Лариса Шилова
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- способствовать обогащению и активизации словаря детей по теме «Цирк», а также путем использования терминологии по теме «Цирк»;
- способствовать развитию умения анализировать, выделяя характерные особенности специальных предметов, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- способствовать совершенствованию мелкой и общей моторики в играх; развитию внимания, памяти, логического мышления;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет „На арене цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- воспитывать интерес к цирковым профессиям, уважение к людям этих профессий, желание доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу, работать в команде и парами.
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности : познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук,.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент. (Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель привлекает внимание к картинам.
-Посмотрите на картины.
- Что изображено на картинах?
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
- Скажите, люди, каких профессий выступают на арене цирка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Кто же, ребята, в цирке смешит и веселит зрителей? (Клоун).
- А кто в цирке показывает фокусы? (Фокусник).
- Кто в цирке дрессирует животных?
- Кто ходит по канату? (Канатоходцы)
- Кто выполняет различные упражнения на большой высоте под куполом цирка? (Воздушные гимнасты.)
- Этим профессиям они специально обучаются. Они много тренируются и репетируют.
- Сегодня у нас есть возможность попасть на репетицию артистов цирка.
СЛАЙД 1 (Арена цирка). Открывается занавес. Музыка гимнастов.
- Ребята, слышите. Интересно, кто это репетирует?
СЛАЙД 2 На экране изображение гимнастов.
- Приглашаю вас на репетицию с гимнастами.
- Игра «Гимнасты»
- Если я скажу – 1, вы показываете «Звездочку», если 2 - ласточку, три – цапля, 4 – мельница, 5 - …
(Пробный этап с показом, повтор в разброс самостоятельно).
- Здорово у вас получилось. Похлопаем друг другу.
СЛАЙД 3. На экране изображение жонглеров. Музыка жонглеров.
– Снова звучит музыка (жонглеров).
- Есть интересные Игры для тренировки жонглеров. Специальные мячи. (Дети берут мячи. Закрепляют на запястье правой руки).
- Первое упражнение перебрасывание мяча из руки в руку. Начали. Звучит ритмичная музыка.
- Второе упражнение «Бросок вверх, хлопок». Начали. Попробуйте во время ходьбы. Звучит ритмичная музыка.
- Третье упражнение «набрось кольцо на стержень». (ОТМЕТИТЬ ИЗОЛЕНТОЙ РАССТОЯНИЕ).
- Становимся друг за другом. Бросаем по очереди кольца и проходим в конец колонны. Главное попасть на стержень. Звучит ритмичная музыка.
При необходимости повторить.
(Если не получается, фраза «Тренировки нужно продолжать»).
Аплодисменты.
СЛАЙД 4. Фокусники. Музыка фокусников.
- Тише, ребята! Кто это? Мы на репетиции фокусника.
- Фокусник предоставил нам свою коробку для фокусов. (Снять ткань с тайной коробки).
- Нужно определить на ощупь что в коробке (цифры). Заглядывать нельзя. – Фокусник Таня, начинай.
Таня определяет предмет. Предложить ей установить цифру на доске. Цифра падает.
Дети, что делать?
- А если намочить?
Остальные дети по очереди определяют предметы и устанавливают увлажняя на доске.
- Выкладывают числовой ряд.
- Какое число пропущено?
СЛАЙД 5. На экране дрессировщики. (Звучит музыка дрессировщика).
– Прислушайтесь, ребята! На репетицию вышли другие артисты.
- Это дрессировщики.
- Кого они дрессируют?
- Как попадают животные к дрессировщикам?
- Мы с вами отправимся в волшебный фиолетовый лес. Что будет в нашем лесу вы решите сами. (Показываем содержимое леса.)
- Приступаем, ребята. (Звучит музыка «Звуки леса»)
Создаем вместе с детьми.
- Кого не хватает в нашем лесу? (животных и птиц)
- Сначала выберем животных у которых есть рога.
- Название, которого начинается со звука [С].
- У которых есть грива.
- Есть копыта.
-Птиц.
- А лес действительно волшебный.
- А если бы вы были дрессировщиком, кого бы хотели дрессировать? Почему?
- Отправляемся на следующую репетицию.
СЛАЙД 6. На экране клоуны. (Звучит музыка клоунов).
– Клоуны.
- Клоуны оставили нам шляпу. Что в ней (показать детям). Пустая.
- Кто знает волшебные слова?
Понести к ребенку шляпу, ребенок проговаривает.
- Что-нибудь появилось? Нет. (так несколько раз)
Обыграть появление носиков.
Что это? (клоунские носики).
Раздаем детям. Надеваем носики. (Звучит музыка клоунов)
Дети танцуют под музыку.
Звучат фанфары.
СЛАЙД 7. Занавес закрывается.
- Репетиция закончилась.
ИТОГ: - Вам понравилось, ребята?
- С каким артистом больше понравилась репетиция?
- А мне понравилось играть с вами! Веселые носы оставьте себе. А в группе поиграйте с друзьями в цирк.