Наталья Самохотова
Музыкальное занятие «Тайна семи шкатулочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тайны семи шкатулочек
Цели:
Развитие музыкальных и творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности. Приобщение детей к миру музыки посредством пения, танцевально–ритмических движений, и музицирования. Воспитывать чувства красоты, гармонии, доброты и радости. Воспитывать у детей доброжелательную искреннюю обстановку
Задачи:
Восприятие музыки :
Публикация «Музыкальное занятие „Тайна семи шкатулочек“» размещена в разделах
Внимательно слушать разнохарактерные пьесы. Учить детей выражать свое отношение к музыке, переживания, впечатления, возникшие в процессе слушания. с помощью музыкального, поэтического, художественного образа. показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства
Пение
Настроить на эмоциональное исполнение песни;
Учить детей передавать весёлый, жизнерадостный характер песни. Исполнять лёгким звуком, в умеренном темпе, петь легко, непринуждённо. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песни.
Музыкально-ритмические движения :
Учить выполнять танцевальные движения, согласовывая их с музыкой. Продолжать формировать у детей навыки выразительных движений.
Музицирование:
Развитие природной музыкальности. Вызвать эмоциональный интерес детей. Закреплять навыки ансамблевого исполнения музыкальной пьесы на детских музыкальных инструментах используя треугольник, гармошка, ложки, пальчиковые тарелочки. Учить детей вступать и заканчивать игру вместе с началом и окончанием музыки проигрыша.
Музыкальная игра :
Развивать двигательную активность, слуховое внимание, быструю реакцию. Закреплять ориентировку в пространстве, совершенствовать координацию движений. Закрепять знания детей о цветах радуг. Соблюдать правила игры. Воспитывать партнёрские отношения между детьми.
Оборудование: Семь красивых ярких коробочек (из под обуви, глиняная птичка, музыкальные инструменты : свистульки, ксилофон, деревянные палочки. Колокольчики на всех детей. Птицы из бумаги на всех детей, иллюстрации с изображением цветов, Снежной Королевы, сосульки, ленточки цветов радуги, сюрприз (угощение)
Т С О: Музыкальный центр с дисками, ноутбук, видео фрагменты из мультфильмов Щелкунчик, Снежная Королева
Ход занятия:
Дети входят в зал под бодрую музыку, останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем разгадывать с вами тайны. А тайны эти спрятаны в семи шкатулочках. Давайте посмотрим вокруг, может нам удастся найти эти шкатулочки?
Дети с воспитателем смотрят вокруг и замечают первую шкатулочку.
Музыкальный руководитель : Давайте подойдём и откроем первую шкатулочку и посмотрим, что в ней лежит.
Открыть шкатулочку
Посмотрите, в шкатулочке живёт сказочная птица. Какая она красивая, волшебная, сделанная искусстными мастерами
Показать детям
.
Музыкальный руководитель Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.
Раздать музыкальные инструменты детям
«Птичья история»
- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:
Воробьи зачирикали (свистульки)
Сороки затрещали (круговая трещотка)
Голуби заворковали (ксилофон)
Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)
Все радовались, что закончилась зима… (играют все)
Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.
Ну как, понравилась вам наша птичья история?
Воспитатель: О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.
Ребята, вот бы нам превратиться в волшебных птиц и полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны… Возьмите в руки птиц.
Музыкально - ритмическая композиция: «Птицы мои птицы»
Дети кладут птиц на стульчики
Музыкальный руководитель : А мы закроем шкатулочку, пусть она
хранит свою маленькую птичью тайну, а мы пойдём дальше!
Дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите – вот вторая шкатулочка. Откроем её.
Открыть шкатулочку.
Здесь - рисунки. Показать их детям
Что изображено на этом рисунке?
Показать иллюстрацию потом фрагмент видео танцующих цветов из мультфильма «Щелкунчик»
Дети: Это цветы!
Музыкальный руководитель : А что цветочки делают?
Дети: Цветы танцуют!
Музыкальный руководитель : Какое настроение создают цветы?
Дети: Счастья, радости!
Музыкальный руководитель : Это создал художник красками. А посмотрите, на этот рисунок. Что здесь изображено?
Показать иллюстрацию потом фрагмент видео из мультфильма Снежная Королева
ДЕТИ: Снежная королева!
Музыкальный руководитель : Каким цветом изображена Снежная королева? (Синим, серым)
Да, на этом рисунке холодные цвета и настроение он нам передаёт колючее, мрачное, метельное.
А теперь сравним оба рисунка.
Показать поочерёдно рисунки
Дети: На первом рисунке – цветы яркие праздничные, передают нам счастье и радости.
А на втором рисунке – Снежная Королева – колючая, злая - передаёт ощущение мрачное, метельное.
Музыкальный руководитель : Настроение можно изобразить не только красками, но и музыкой.
Вот в этих рисунках живёт ещё музыка, в ней спрятались невидимые звуки.
Тихо - тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде разноцветном, расписном.
Мы послушаем музыку, и вы мне скажите к какому рисунку она подходит, узнайте её.
Звучит пьеса «Вальс цветов» Муз. П. Чайковского
Музыкальный руководитель : Да, это Вальс цветов»
замечательного композитора П. И. Чайковского. Что можно под эту музыку делать?
ДЕТИ: Танцевать!
Музыкальный руководитель : Сейчас нам можно встать и потанцевать.
Звучит пьеса «Вальс цветов» повторно
Музыкальный руководитель : Какое теперь у нас радостное, весёлое настроение. Цветы ожили и наполнили зал благоуханием роз, фиалок, лилий.
Сейчас мы послушаем вторую пьесу.
Пьеса «Вальс снежных хлопьев»
Муз. П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель : Этими звуками П. И. Чайковский изобразил Снежную королеву её образ – колючий, злой, метельный.
Давайте сравним:
Играть поочерёдно фрагменты пьес
Дети: Первая пьеса – «Вальс цветов» - радостная, весёлая. Вторая пьеса - «Снежная королева» - колючая злая, настороженная, метельная.
Музыкальный руководитель : Вы молодцы! Хорошо научились слушать и понимать музыку.
Пусть эта шкатулочка и дальше хранит свою чудесную тайну.
А вот рядом и третья шкатулочка.
Музыкальный руководитель - Это кладовая звонких колокольчиков. Очень волшебная музыка. А теперь будем играть. Только надо внимательно следить за взмахами моих рук. Я - дирижёр.
Музицирование: «Вальс»
Муз И. Штрауса
Воспитатель: Спасибо вам ребята за чудесную музыку.
Музыкальный руководитель : А вот и четвёртая шкатулочка. Она тоже хранит какую – то тайну. Откроем и посмотрим, что в ней.
Открыть шкатулочку.
Воспитатель: Дети да здесь сосульки. Какие они?
(серебристые, ледяные, холодные, мокрые)
А когда сосульки появляются? (весной)
Музыкальный руководитель : Как хорошо, весна пришла!
Легко дыханье ветерка,
И нежность в солнечных лучах,
Плывут по небу облака.
А мы сегодня споём с вами песню «Весёлая капель».
Я хочу, чтобы вы слышали друг друга, пели весело, звонко и очень постарались.
Песня: «Весёлая капель»
Музыкальный руководитель : Посмотрите, пока мы пели песню,
сосулька успела растаять и шепнула свою маленькую тайну. А мы вспомним название песни, которую мы пели и пойдём искать следующую шкатулку.
Дети называют название песни и идут с воспитателем к другой шкатулочке.
Музыкальный руководитель : Интересно, какая тайна спряталась в пятой шкатулочке?
Открыть музыкальную шкатулку, в ней звучит танцевальная музыка.
Дети, я кажется, догадалась. Эта весёлая музыка приглашает нас всех на танец
Нынче день у нас хороший, веселятся все кругом.
Пляшут, хлопают в ладоши -
Ну и мы не отстаём с музыкой хорошей.
Танец: «Топ- топ по паркету»
Музыкальный руководитель : Чтобы отгадать тайну следующей шкатулочки надо её найти.
Дети с воспитателем подходят к пёстрой коробочке, которая стоит в углу.
Воспитатель: Интересно, что в шестой шкатулочке?
открыть
Да в ней цветные ленточки - все цвета радуги. Возьмём ленточки и встанем в круг.
Музыкальная игра :
Дождик, дождик, ну-ка лей прямо на дорожку.
Солнышко, свети, свети лучиком немножко. Дети идут по кругу и поют
Хоровод свой заведём, пляшем, не робеем.
И для радуги цвета подобрать сумеем.
По окончании песни, дети выкладывают радугу на полу из ленточек.
Воспитатель: А теперь давайте возьмём с вами ленточки и отнесём их в шкатулочку.
Музыкальный руководитель : А в этой чудесной седьмой шкатулочке кроется последняя тайна. Возьмите это в группу. А сейчас ответьте мне
Сколько в музыке нот – 7
Сколько мы разгадали тайн шкатулочек? 7
Сколько цветов в радуге? 7
Сколько вам лет? 7
Пусть это будет самое любимое и счастливое число, а я с вами сегодня прощаюсь, но музыка не прощается - всего вам доброго.
Дети прощаются и выходят из зала