Получи документы

Музыкальное занятие «Тайна семи шкатулочек»

Наталья Самохотова
Музыкальное занятие «Тайна семи шкатулочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Тайны семи шкатулочек

Цели:

Развитие музыкальных и творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности. Приобщение детей к миру музыки посредством пения, танцевально–ритмических движений, и музицирования. Воспитывать чувства красоты, гармонии, доброты и радости. Воспитывать у детей доброжелательную искреннюю обстановку

Задачи:

Восприятие музыки :

Публикация «Музыкальное занятие „Тайна семи шкатулочек“» размещена в разделах

Внимательно слушать разнохарактерные пьесы. Учить детей выражать свое отношение к музыке, переживания, впечатления, возникшие в процессе слушания. с помощью музыкального, поэтического, художественного образа. показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства

Пение

Настроить на эмоциональное исполнение песни;

Учить детей передавать весёлый, жизнерадостный характер песни. Исполнять лёгким звуком, в умеренном темпе, петь легко, непринуждённо. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песни.

Музыкально-ритмические движения :

Учить выполнять танцевальные движения, согласовывая их с музыкой. Продолжать формировать у детей навыки выразительных движений.

Музицирование:

Развитие природной музыкальности. Вызвать эмоциональный интерес детей. Закреплять навыки ансамблевого исполнения музыкальной пьесы на детских музыкальных инструментах используя треугольник, гармошка, ложки, пальчиковые тарелочки. Учить детей вступать и заканчивать игру вместе с началом и окончанием музыки проигрыша.

Музыкальная игра :

Развивать двигательную активность, слуховое внимание, быструю реакцию. Закреплять ориентировку в пространстве, совершенствовать координацию движений. Закрепять знания детей о цветах радуг. Соблюдать правила игры. Воспитывать партнёрские отношения между детьми.

Оборудование: Семь красивых ярких коробочек (из под обуви, глиняная птичка, музыкальные инструменты : свистульки, ксилофон, деревянные палочки. Колокольчики на всех детей. Птицы из бумаги на всех детей, иллюстрации с изображением цветов, Снежной Королевы, сосульки, ленточки цветов радуги, сюрприз (угощение)

Т С О: Музыкальный центр с дисками, ноутбук, видео фрагменты из мультфильмов Щелкунчик, Снежная Королева

Ход занятия:

Дети входят в зал под бодрую музыку, останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем разгадывать с вами тайны. А тайны эти спрятаны в семи шкатулочках. Давайте посмотрим вокруг, может нам удастся найти эти шкатулочки?

Дети с воспитателем смотрят вокруг и замечают первую шкатулочку.

Музыкальный руководитель : Давайте подойдём и откроем первую шкатулочку и посмотрим, что в ней лежит.

Открыть шкатулочку

Посмотрите, в шкатулочке живёт сказочная птица. Какая она красивая, волшебная, сделанная искусстными мастерами

Показать детям

.

Музыкальный руководитель Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.

Раздать музыкальные инструменты детям

«Птичья история»

- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

Воробьи зачирикали (свистульки)

Сороки затрещали (круговая трещотка)

Голуби заворковали (ксилофон)

Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)

Все радовались, что закончилась зима… (играют все)

Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.

Ну как, понравилась вам наша птичья история?

Воспитатель: О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.

Ребята, вот бы нам превратиться в волшебных птиц и полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны… Возьмите в руки птиц.

Музыкально - ритмическая композиция: «Птицы мои птицы»

Дети кладут птиц на стульчики

Музыкальный руководитель : А мы закроем шкатулочку, пусть она

хранит свою маленькую птичью тайну, а мы пойдём дальше!

Дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите – вот вторая шкатулочка. Откроем её.

Открыть шкатулочку.

Здесь - рисунки. Показать их детям

Что изображено на этом рисунке?

Показать иллюстрацию потом фрагмент видео танцующих цветов из мультфильма «Щелкунчик»

Дети: Это цветы!

Музыкальный руководитель : А что цветочки делают?

Дети: Цветы танцуют!

Музыкальный руководитель : Какое настроение создают цветы?

Дети: Счастья, радости!

Музыкальный руководитель : Это создал художник красками. А посмотрите, на этот рисунок. Что здесь изображено?

Показать иллюстрацию потом фрагмент видео из мультфильма Снежная Королева

ДЕТИ: Снежная королева!

Музыкальный руководитель : Каким цветом изображена Снежная королева? (Синим, серым)

Да, на этом рисунке холодные цвета и настроение он нам передаёт колючее, мрачное, метельное.

А теперь сравним оба рисунка.

Показать поочерёдно рисунки

Дети: На первом рисунке – цветы яркие праздничные, передают нам счастье и радости.

А на втором рисунке – Снежная Королева – колючая, злая - передаёт ощущение мрачное, метельное.

Музыкальный руководитель : Настроение можно изобразить не только красками, но и музыкой.

Вот в этих рисунках живёт ещё музыка, в ней спрятались невидимые звуки.

Тихо - тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде разноцветном, расписном.

Мы послушаем музыку, и вы мне скажите к какому рисунку она подходит, узнайте её.

Звучит пьеса «Вальс цветов» Муз. П. Чайковского

Музыкальный руководитель : Да, это Вальс цветов»

замечательного композитора П. И. Чайковского. Что можно под эту музыку делать?

ДЕТИ: Танцевать!

Музыкальный руководитель : Сейчас нам можно встать и потанцевать.

Звучит пьеса «Вальс цветов» повторно

Музыкальный руководитель : Какое теперь у нас радостное, весёлое настроение. Цветы ожили и наполнили зал благоуханием роз, фиалок, лилий.

Сейчас мы послушаем вторую пьесу.

Пьеса «Вальс снежных хлопьев»

Муз. П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель : Этими звуками П. И. Чайковский изобразил Снежную королеву её образ – колючий, злой, метельный.

Давайте сравним:

Играть поочерёдно фрагменты пьес

Дети: Первая пьеса – «Вальс цветов» - радостная, весёлая. Вторая пьеса - «Снежная королева» - колючая злая, настороженная, метельная.

Музыкальный руководитель : Вы молодцы! Хорошо научились слушать и понимать музыку.

Пусть эта шкатулочка и дальше хранит свою чудесную тайну.

А вот рядом и третья шкатулочка.

Музыкальный руководитель - Это кладовая звонких колокольчиков. Очень волшебная музыка. А теперь будем играть. Только надо внимательно следить за взмахами моих рук. Я - дирижёр.

Музицирование: «Вальс»

Муз И. Штрауса

Воспитатель: Спасибо вам ребята за чудесную музыку.

Музыкальный руководитель : А вот и четвёртая шкатулочка. Она тоже хранит какую – то тайну. Откроем и посмотрим, что в ней.

Открыть шкатулочку.

Воспитатель: Дети да здесь сосульки. Какие они?

(серебристые, ледяные, холодные, мокрые)

А когда сосульки появляются? (весной)

Музыкальный руководитель : Как хорошо, весна пришла!

Легко дыханье ветерка,

И нежность в солнечных лучах,

Плывут по небу облака.

А мы сегодня споём с вами песню «Весёлая капель».

Я хочу, чтобы вы слышали друг друга, пели весело, звонко и очень постарались.

Песня: «Весёлая капель»

Музыкальный руководитель : Посмотрите, пока мы пели песню,

сосулька успела растаять и шепнула свою маленькую тайну. А мы вспомним название песни, которую мы пели и пойдём искать следующую шкатулку.

Дети называют название песни и идут с воспитателем к другой шкатулочке.

Музыкальный руководитель : Интересно, какая тайна спряталась в пятой шкатулочке?

Открыть музыкальную шкатулку, в ней звучит танцевальная музыка.

Дети, я кажется, догадалась. Эта весёлая музыка приглашает нас всех на танец

Нынче день у нас хороший, веселятся все кругом.

Пляшут, хлопают в ладоши -

Ну и мы не отстаём с музыкой хорошей.

Танец: «Топ- топ по паркету»

Музыкальный руководитель : Чтобы отгадать тайну следующей шкатулочки надо её найти.

Дети с воспитателем подходят к пёстрой коробочке, которая стоит в углу.

Воспитатель: Интересно, что в шестой шкатулочке?

открыть

Да в ней цветные ленточки - все цвета радуги. Возьмём ленточки и встанем в круг.

Музыкальная игра :

Дождик, дождик, ну-ка лей прямо на дорожку.

Солнышко, свети, свети лучиком немножко. Дети идут по кругу и поют

Хоровод свой заведём, пляшем, не робеем.

И для радуги цвета подобрать сумеем.

По окончании песни, дети выкладывают радугу на полу из ленточек.

Воспитатель: А теперь давайте возьмём с вами ленточки и отнесём их в шкатулочку.

Музыкальный руководитель : А в этой чудесной седьмой шкатулочке кроется последняя тайна. Возьмите это в группу. А сейчас ответьте мне

Сколько в музыке нот – 7

Сколько мы разгадали тайн шкатулочек? 7

Сколько цветов в радуге? 7

Сколько вам лет? 7

Пусть это будет самое любимое и счастливое число, а я с вами сегодня прощаюсь, но музыка не прощается - всего вам доброго.

Дети прощаются и выходят из зала

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайна маленькой снежинки» (познавательно-исследовательский проект)Фотоотчет «Тайна маленькой снежинки» (познавательно-исследовательский проект) Зимушка – веселое время года для ребятишек. Все детки любят кататься с горки, лепить снеговиков, играть в снежки и наблюдать, как падают.

Дидактическая игра «Осьминожка» по закреплению представлений о цвете и счёте в пределах семи.Дидактическая игра «Осьминожка» по закреплению представлений о цвете и счёте в пределах семи. .

Стихотворение «Город на семи холмах» Город на семи холмах Величавый, гордый! Стоишь форпостом на ветрах Ото всех оков свободный! Достойно Русь ты охранял От кочевых племен,.

Игры для детей 5–7 лет. Рефлексивные круги «Тайна моего Я» ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет РЕФЛЕКСИВНЫЕ КРУГИ «ТАЙНА МОЕГО Я» «Я и другие». Цель: 1. Развивать уверенность в себе, умение высказывать своё.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет «В гости к сказке» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Тайна невидимых чернил» Цель : включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических (невидимых).

Консультация для родителей «Кризис семи лет» Консультация для родителей Кризис 6-7 лет Возрастной кризис – это неотъемлемый этап развития личности ребенка. Очень часто родители помнят.

Логопедическое развлечение для старших дошкольников «Разноцветная тайна» Автор: Лукьянчикова Марина Ивановна, учитель- логопед, МБДОУ «Детский сад №3». Цели: Образовательные: учить детей употреблять в речи сложные.

Мастер-класс «Тайна белого лоскутка»Мастер-класс «Тайна белого лоскутка» Сегодня я хочу поделиться методом куклотерапии «Тайна белого лоскутка». Идея использовать данный метод пришла ко мне недавно – я решила.

Сценарий экологического праздника для дошкольников шести-семи лет «Осенний переполох» Тема: «Осенний переполох» Задачи: 1) формирование осознанного правильного отношения к объектам природы; 2) углубление экологических знаний;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Тайна семи шкатулочек»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 13:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Тайна семи шкатулочек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Самохотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД