Светлана Фроленко
Сюжето-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе
Цель: Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».
Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия, используя инструменты и атрибуты.
-Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевые диалоги.
- Формировать умение, играть по собственному замыслу.
Публикация «Сюжето-ролевая игра „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Словарная работа: «парикмахер»,«мастер»,«ножницы»,«расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «администратор».
Материал: зеркало, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расчески, ножницы игрушечные, заколки и зажимы, журналы с образцами стрижки, использованные флаконы от лака, шампуни, резинки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос, «деньги», карты, телефоны.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую.
Чтение С. Михалкова «В парикмахерской».
Дидактическая игра «Для чего эти предметы».
Загадки о инструментах парикмахера
Разучивание потешки «Расти коса до пояса»
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
Роли:
• парикмахер
• клиенты
• администратор
Игровые действия:
1. Надевание на клиента пелеринки.
2. Причесывание.
3. Стрижка.
4. Мытье головы.
5. Вытирание полотенцем.
6. Сушка феном.
7. Окрашивание волос.
8. Завязывание хвостиков.
9. Закалывание заколок.
10. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.
Развивающая предметно – игровая среда :
1. Зеркало.
2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
3. Разные виды расчесок.
4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
5. Миска для краски.
6. Пластмассовые ножницы.
7. Игрушечный фен.
8. Пелеринка для клиента.
9. Фартук-накидка для парикмахера.
10. Полотенце.
11. Заколки, резиночки, бантики.
12. Журнал с образцами причесок.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у меня красивая коробка. Вам интересно, что в ней лежит? Давайте посмотрим. (воспитатель достаёт, показывает детям).
Дети: Да
Воспитатель: фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?
Дети: парикмахеру.
Воспитатель: верно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.
А для чего они нужны? - А что делает парикмахер?
Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.
Ребенок: феном сушат волосы, расческой расчесывают волосы, ножницами подстригают волосы, накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.
Воспитатель: где работает парикмахер?
Дети: в парикмахерской
Воспитатель: а кто там еще работает?
Дети: администратор
Воспитатель: Что делает администратор?
Дети: отвечает на звонки, записывает клиентов, рассчитывает клиента, провожает к мастеру.
Воспитатель: Скажите, а как называют человека, который пришел в парикмахерскую?
Дети: Клиент
Воспитатель: А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в парикмахерской?
Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
Воспитатель: вы хотите поиграть в парикмахерскую
Воспитатель: Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать.
Ребенок: Я - буду администратором, буду отвечать на телефонные звонки раздавать визитки и рассчитывать клиентов приглашать и провожать клиентов
Ребенок: Я клиентом хочу сделать новую прическу.
Ребенок: Я буду парикмахером. Я буду делать прически, постригать клиентов.
Ребенок: Я буду мамой, и моего ребенка нужно будет подстричь.
Воспитатель: Я тоже буду клиентом. Я буду общаться с администратором по телефону. Вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую.
Администратор: Проходите, присаживайтесь попрошу немножко подождать сейчас мастер вас пригласит.
Парикмахер : Проходите. Здравствуйте. Как вас зовут? Чтобы вы хотели сделать?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Маша я ба хотела покрасить волосы.
Парикмахер : Какой цвет сейчас я все приготовлю одену прелину разведу краску. Красит волосы смывает краску наносит бальзам чтобы волосы были красивыми, вытирает полотенцем, сушит феном расчесывает провожает к администратору для расчета.
Администратор: Проходите следующий. Вам понравилась прическа? я очень рада что вам понравилось. Оплатите 5 рублей. Деньги по карте? Дает сдачу. Приходите к нам еще вот наша визитка с номером телефона звоните и записывайтесь. Угощайтесь конфеткой. Всего доброго!
Парикмахер : Здравствуйте, заходите, пожалуйста. Как вас зовут?
- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Покороче
- Будем стричь электрической машинкой?
- Сейчас буду сушить феном.
- Я закончила работу. Вам нравится?
-Спасибо.
-До свидание приходите к нам ещё.
Парикмахер : Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу?
Клиент: Я хотела бы сделать новую прическу. Есть ли у вас журналы с новыми прическами? Да, вот журналы с новыми прическами.
Парикмахер : Проходите, пожалуйста, я подберу прическу по вашему желанию.
Клиент: (Входят мама с маленькой дочкой.). Здравствуйте, проходите. Присаживайтесь, пожалуйста.
- Как зовут вашу дочку? Что вы хотите?
- Подстричь челку. Сделать другую прическу.
- Хорошо.
- Маша, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.
Вот и все. Я закончила работу.
- Вам нравится? Тогда оплатите, администратору. До свидание, приходите к нам ещё.
Администратор: Алло, здравствуйте! Разговор по телефону
Клиент: Алло, здравствуйте! Я хотела записаться к мастеру на стрижку это возможно?
Администратор: Конечно. Завтра вас устроит?
Клиент: Да, во сколько нам подойти?
Администратор: Сейчас я вас запишу. Как вас зовут?
Клиент: Меня зовут Светлана.
Администратор: Очень приятно Светлана. Завтра вы можете прийти в три часа? Я записала, приходите, мы вас ждем.
Клиент: спасибо, обязательно придем.
Администратор: уже пять часов парикмахерская закрывается.
Воспитатель: А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов. А какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали? Что вам понравилось больше всего. Какое у вас настроение. Хотели ба вы поиграть еще.