Егорова Гульнара
Сюжетное занятие по физическому развитию детей средней группы 4–5 лет «В гости к трем медведям»
Сюжетное занятие по физическому развитию детей средней группы 4–5 лет
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «В гости к трем медведям».
Возрастная группа: средняя.
Вид занятия: сюжетное.
Задачи:
Обучающие:
- обучать ходьбе по гимнастической скамейке;
- подлезание под дугу (высота 50см);
- обучать детей прыгать на двух ногах (по меткам).
Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать ловкость и быстроту;
Публикация «Сюжетное занятие по физическому развитию детей средней группы 4–5 лет „В гости к трем медведям“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).
Оздоровительные:
- укреплять системы организма детей (костную, мышечную, сердечно-сосудистую, связки, суставы.
Форма организации детей на занятии: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Физкультурное оборудование и инвентарь: гимнастическая скамья, средние мячи, дуги, кочки-метки.
Предварительная работа: прослушивание сказки «Три медведя»
Ход образовательной деятельности.
Вводная
(мотивационный компонент) (продолжительность 2 мин)
1. Построение в одну шеренгу.
-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. В сказку про трех медведей. Скажите ребята, а как звали героев этой сказки?
(Михайло Потапыч, Настасья Ивановна, Мишутка и Машенька.)
А где жили медведи из сказки? (в лесу)
Тогда отправляемся в лес!
2. Ходьба в колонне по одному.
В лес ребята мы пойдем (простой шаг)
Друг за другом мы идем
На носочках мы шагаем
В русской сказке побываем (шаг на носках, руки за головой)
Мы на пяточках пойдем
И грибы в лесу найдем (шаг на пятках, руки в стороны)
Раз-два, раз-два,
Веселее детвора.
Мы колени поднимаем,
На жучков не наступаем (шаг с высоким подниманием колена)
Раз-два, раз-два,
Побежала детвора (бег в колонне по одному).
3. Ходьба обычная и упражнения на восстановление дыхания.
Вот ребята мы пришли
И поляночку нашли.
Основная
(операционно-деятельный компонент) (продолжительность 8 мин)
- Ребята, посмотрите, что лежит на полянке? (Мячики) Наверное Мишутка играл с друзьями и их оставил. А давайте мы тоже с мячами поиграем (дети берут мячи разложенные в шахматном порядке).
- Ребята, скажите, а что любят кушать медведи?
- Давайте представим, что у нас в руках бочонок с вкусным медом.
Комплекс ОРУ мячом
1. «Любуемся бочонком». (6-8 вращений)
И. П. – ноги сомкнутая стойка, мяч в вытянутых вперед руках. 1-4 вращения пальцами мяча от себя; затем 1-4 вращения мяча к себе.
2. «Набираем мед в бочонок». (5-6 раз)
И. П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в исходное положение.
3. «Делимся с соседями» (5-6 раз)
И. П. – ноги врозь, мяч над головой в вытянутых руках.
1,3 – поворот туловища вправо (влево).
2,4 - и. п.
4.«Делимся с друзьями» (5-6 раз)
И. П. – ноги слегка врозь, мяч в опущенных руках.
1-присесть, мяч вынести вперед
2- и. п.
5. «Попляшем вокруг». (2 раза по 10 прыжков)
И. П. – мяч лежит на полу. Руки на пояс, прыжки на двух ногах округ мяча в чередовании с ходьбой. взять мяч в руки.
Основные виды движений (поточный способ) (продолжительность 8 минут)
- Ребята теперь нам нужно идти к домику медведей. Дорога к домику медведей не простая.
1. «Переход по мостику»
- Дорога идет через речку, что бы попасть с одного берега на другой надо перейти по мостику.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, поточным способом.
2. «Прыгаем по кочкам»
- Теперь дорога идет через болота. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку.
Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Поточным способом.
3. «Пролезть под кустиками».
- Мы попали в густой лес, что бы найти дорогу нужно подлезть под кустами.
Подлезание под дуги правым или левым боком, не касаясь пола руками.
4. Подвижная игра «Найди пару».
- Мы пришли к домику медведей. Ох, какая красивая корзинка, а в ней красивые осенние листья. Наверное, мама медведица собирала их и оставила. Давайте с ними поиграем.
Цель игры - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание игры – дети свободно перемещаются по залу. У каждого ребенка в руках листья красного и желтого цвета. По сигналу инструктора дети находят себе пару, выбирая по цвету листочка. В игре участвуют нечетное количество детей, один должен остаться без пары. Играющие говорят «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай».
5. Малоподвижная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте)
Папа был большой-большой!
(поднимаются на носки, руки тянут вверх)
Мама чуть поменьше ростом
(вытягивают руки вперед)
А сынок малютка просто (Приседают)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(ходьба на месте на носочках, представляя, что в руках погремушки).
Заключительная часть (продолжительность 2 мин)
(аналитический компонент) Подведение итогов занятия.
Предложить детям вспомнить где они были, рассказать что понравилось.