МААМ-картинки

Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Валентина Азанова
Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста

педагог-психолог

Азанова В. С.

МАДОУ 13

Мы знаем, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. Это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и развитие моторной сферы.

Публикация «Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности (общей и ручной). Начало развитию мышления даёт рука.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувственным к тем или иным воздействиям. Чем меньше ребенок, тем больше имеет чувствительный опыт. В старшем дошкольном возрасте сенсомоторику желательно развивать через творческий процесс.

В занятия соблюдаются следующие принципы:

1. Занятие должно быть интересно для детей – для этого используется форма занятия «волшебное путешествие в сказку». Это позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Сказка на занятие может выполнять воспитательную или коррекционную функцию. Сказки подбираются по актуальной теме на данный момент.

2. Должна быть новизна - использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности – пластинографию (рисование пластилином). Рисование с помощью пластилина это творческий процесс, в результате которого у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, цвета, пластики, веса, пропорции, развитие мелкой моторики, развитие внимание, воображения, образного мышления. Формируется умение созерцать творческих работ, выделять характерные детали, красивые сочетания цветов. Пластилин удобен для работы с детьми, так как обладает мягкостью, пластичностью, простотой использования, тем самым способствует снятию телесному и эмоциональному напряжению, возможность легко исправить ошибку, способствует снятию тревоги и страха сделать ошибку. Пластинография носит развивающий, профилактический и коррекционный характер.

Цель: развитие сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста через элементы сказкотерапии и нетрадиционной формы рисования.

Задачи:

• Совершенствовать координацию руки и глаз.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимание, творческое воображение, образное мышление.

Развивать умение созерцать полученные картины других детей.

• Закреплять умение выделять характерные детали, красивые сочетания цветов полученных картин.

• Формировать экологическое воспитание детей.

Развивать коммуникативные навыки.

• Снять психоэмоциональное напряжение.

Оборудование:

• сухой дождь;

• музыкальное сопровождение (спокойная музыка);

• мягкий пластилин;

• картинка с изображением дерева «Дуб» на каждого участника;

• доска для лепки на каждого участника;

• салфетка для рук на каждого участника.

Ход занятия

1. Вводная часть

Ритуал приветствия. Здравствуйте ребята! Какой замечательный сегодня день! Светит ярко солнце, на улице волшебно сверкает снег. И я приглашаю вас отправиться в Сказочную страну, попасть в которую можно только с хорошим настроением. Давайте подарим, друг другу наши улыбки, чтобы у нас у всех было радостное настроение. (Психолог и ребята встают в круг и улыбаются друг другу).

Ритуал вхождения в сказку. Для того чтобы нам с вами оказаться в Сказочной стране, нам надо пройти через радужный дождик. Проходя сквозь него, представьте, что радужный дождик наполняет нас теплом и радостью. Можно, проходя под дождем, остановится, потрогать струйки дождя, зарядиться радостью, теплом и просто хорошим настроением.

2. Основная часть

Психолог. Вот мы ребята с вами оказались в Сказочной стране. А почему она так называется, как вы думаете? (Ребята дают свои ответы) В этой стране живут сказки, есть длинные, а есть короткие сказки. Есть сказки, которые вы уже знаете, а есть сказки для вас новые. И вот сейчас я предлагаю вам послушать одну очень интересную сказку. (Ребята присаживают на ковер в круг и психолог рассказывает сказку, демонстрируя иллюстрации).

2.1. Сказка про маленький дубок

(автор Софья прокофьева)

Вот мы и оказались в сказочной стране. А страна называется сказочной, потому что в ней все начинается со сказки. Давайте послушаем одну интересную сказку.

Жила-была одна девочка Ойка – капризуля. Пошла Ойка в лес. А в лесу комары: вз-з-з! Вз-з-з. Вырвала Ойка из земли маленький дубок, сидит на пеньке, от комаров отмахивается. Улетели комары на свое болото.

- Больше ты мне не нужен, - сказала Ойка и бросила дубок на землю.

Прибежал Бельчонок. Увидел вырванный дубок и заплакал:

- Зачем ты это сделала, Ойка? Вырос бы дубок, я бы в нем себе домик сделал.

Прибежал Медвежонок и тоже заплакал:

- А я бы под ним на спинке лежал и отдыхал.

Заплакали птицы в лесу:

- Мы бы на его ветках гнезда свили.

Пришла Маша, Ойкина подружка, и тоже заплакала:

- Зачем ты это сделала? Такой хороший был дубок, я всегда на него любовалась….

Удивилась Ойка:

- Ой, ну что вы все плачете? Ведь это совсем маленький дубок. Всего на нем два листочка.

Тут сердито заскрипел старый дуб :

- Я тоже был такой маленький. Если бы вырос дубок, стал бы он высокий, могучий, как я.

Подумала Маша и сказала:

- Давайте выроем ямку и снова посадим дубок. Вот здесь, посреди полянки, здесь солнышко много.

Сбегала Ойка домой, принесла лопату. Взяла Маша лопату, выкопала ямку глубокую, широкую. Посадили Маша и Ойка дубок в ямку.

- Теперь надо дубок полить, - сказала Маша. – Совсем завял дубок, листья опустил.

Тут прилетела Серая Тучка.

- А ну, спрячьтесь все под деревьями, - сказала Серая Тучка. – Сейчас я маленький дубок дождиком полью!

Брызгнул дождик, намочил землю, намочил маленький дубок.

-Кап – кап – кап! – застучали капли. Обрадовался дубок, распрямился, поднял кверху зеленые листочки.

Работа со сказкой. Психолог задает вопросы ребятам.

• Что сделала Ойка?

• Почему расстроились животные?

• А ты ломаешь деревья, срываешь листики, рвешь цветы?

• А как можно помочь деревьям, чтобы им в лесу, в парке жилось хорошо?

• А как бы вы поступили в этой ситуации?

• Чему учит нас сказка?

2.2. Игра «Деревья».

Психолог делит ребят на две группы. Одна группа «деревья», вторая группа «ветерок».

«Деревья» поднимают руки «веточки» и закрывают глаза. «Ветерок» подбегает к «дереву» и раскачивает его «веточки» издавая звуки похожие на шум в ветвях. Затем группы меняются местами.

2.3. Пластилиновая живопись «Дубок».

Психолог. Мы с вами прослушали сказку про маленького, беззащитного дубка, но пройдет время, и наш дубок вырастит в большой, крепкий, сильный дуб. Давайте сейчас, каждый из вас, представит себе какой станет дубок и нарисует его. А рисовать мы будем необычным способом. Сегодня мы познакомимся с новым способом рисования – мы будем рисовать пластилином. (Психолог раздает листы <рисунок 1>с контуром дерева, пластилин). Вот перед вами есть картон с нарисованным контуром дуба и пластилин. По этому контуру мы будем накладывать кусочки пластилина в форме тонкой колбаски (жгутиками). И так постепенно закрасим деревья.

Рис. 1

Чтобы начать работу, нам с вами нужно размять наши ручки.

2.4. Разминка для рук во время работы.

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Это долька для чижа,

Это долька для утят,

Это долька для котят,

Это долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Психолог. А теперь, представьте, какой у вас будет дуб, каким цветом у него ствол, какая будет пышная и яркая крона…представили, теперь можно начинать выкладывать жгутиками картину как вам хочется. (Задание выполняется под тихую спокойную музыку).

Во время работы рекомендуется провести физкультминутку «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Психолог. (После выполнения задания, психолог предлагается показать свои работы). У нас получился настоящий лес. Все деревья разные, они отличаются по цветам, размерам, но они все сильные, крепкие и могучее.

3. Заключительная часть

3.1. Ритуал выхода из сказки.

Ребята пришло время возвращаться назад, в детский сад. Давайте пройдем под «радужным дождем» и окажемся опять в нашем саду (ребята проходят под сухим дождем). Вот и закончилось наше маленькое путешествие в сказочную страну.

3.2. Рефлексия.

Поделитесь своими чувствами и ощущениями от путешествия. Что вам понравилось? Что запомнилось? Что мы сегодня с вами делали в Сказочной стране? Чему научились?

Литература.

1. Прокофьева С. Л. Большая книга сказка. – М. : Азбука – Аттикус, Махаон, 2015. – 144 с. : ил. – (Большая книга).

2. Печерская А. Н. Про добрых и дружных зверят: сказки – правила для маленьких ребят. – М. : Дрофа – Плюс, 2012. – 64 с. : ил.

3. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – М. : Скрипторий 2003, 2015. – 80 с.

4. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М. : Скрипторий 2003, 2015. – 80 с.

5. Под ред. Свистуновой Е. В. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия. – М. : Форум, 2014. – 192 с.

Публикации по теме:

Развитие гибкости детей старшего дошкольного возрастаРазвитие гибкости детей старшего дошкольного возраста Актуальность развития физических качеств дошкольников отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Развитие нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста в совместной деятельности детского сада и семьи Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад п. Авангард» ЭССЕ ТЕМА «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО.

Презентация «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через нетрадиционные занятия физической культурой» Цель: Выявление влияния нетрадиционных форм работы по физической культуре на развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать уважительное отношение к домашнему труду взрослых и его результатам, вызвать желание помогать. Задачи: - Воспитывать.

Консультация для родителей «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста» Для детей старшего дошкольного.

Презентация «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга» Цель: познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе.

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного общения ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА И. И.

Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека. Возьмем такой пример.

Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Яковлева Надежда Петровна, воспитатель МАДОУ №29 «Сказка» Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через.

Сюжетное рисование с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Весело качусь я под гору в сугроб» Манджиева Светлана Чюджяевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» (МКДОУ «Детский сад «Сказка»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Азанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД