Любомира Ивановна Дегтярева
Сюжетно — ролевые ситуации в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Диагностический центр «Здоровье».
Игры – ситуации :
- «Скорая помощь». Показ игровых действий воспитателем, напоминание и вопросы к детям, поощрение правильных поступков детей во время игры.
- «Врача вызывали?». Обращение к личному опыту, использование новых атрибутов в игре.
- «У тебя заболел зуб». Знакомство с атрибутами зуботехника, проследить за разговором врача и пациента.
- «На приеме у врача». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
Публикация «Сюжетно — ролевые ситуации в ДОУ» размещена в разделах
- «Аптека». Дать представление о том, что в аптеке выдают лекарства по рецептам или продают.
- «Если твой друг поцарапался». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «Твой брат порезал пальчик». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «Если у тебя поднялась температура». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «Что делать, если укусила пчела». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «В нашей группе больной». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «Зайчик заболел». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
Сюжетно – ролевая игра «Дом моды «Силуэт»
Игры – ситуации :
- «Магазин тканей». Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать знания об обязанности работника отдела раскроя одежды в магазине «Ткани»
- «Ателье». Дать детям представление о труде работников ателье.
- «Учусь вышивать». Выполнение узора с помощью цветных ниток.
- «Мы модельеры». Вырезание кукол и одежды для них.
- «У тебя порвалось платье». Умение выйти из сложившейся ситуации.
- «Тебя пригласила подруга поиграть в куклы, а у куклы нет нового платья. Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «Что было бы, если у человека не было бы одежды». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «Выставка кукольной одежды». Различать и правильно называть детям одежду.
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
Игры – ситуации :
- «Детская библиотека». Дать детям представление о труде работников детской библиотеки.
- «Отремонтируем книгу». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «Я потерял книгу». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «Оформляем формуляры для читателей». Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественных местах.
- «Читальный зал». Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественных местах.
Сюжетно – ролевая игра «ГИБДД»
Игры – ситуации :
- «Такси». Учить детей вежливо обращаться с пассажирами.
- «Автобус». Обогатить представление о пассажирском транспорте.
- «Автобус останавливается на остановке». Учить детей вежливо обращаться с пассажирами.
- «Шофер, пассажиры взаимно вежливы». Учить детей вежливо обращаться с пассажирами.
- «Шофер объявил остановку». Учить детей вежливо обращаться с окружающими людьми.
- «В автобус вошла женщина с ребенком». Обогащать словами, необходимыми для общения с окружающими.
- «Что будет, если на ходу выпрыгнут из автобуса». Закрепить представление о пассажирском автотранспорте.
- «У шофера сломалась машина». Закрепить представление о пассажирском автотранспорте.
- «В автобусе кончился бензин». Закрепить представление о пассажирском автотранспорте.
- «Тебе наступили на ногу». Закрепить представление о пассажирском автотранспорте.
- «В автобусе ты толкнул человека». Учить держаться в соответсвии с ролью, взятой на себе в игре.
- «Выставка машин». Знакомство с марками машин.
- «Работник заправки». Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Сюжетно – ролевая игра «Еврохимчистка»
Игры – ситуации :
- «Мама стирает белье». Научить держать вещи, одежду в чистоте. Показать, как правильно стирать.
- «Я глажу постельные принадлежности». Показать действия глажения, как правильно работать с утюгом.
- «Прачечная». Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать знания об обязанности работника прачечной.
Сюжетно – ролевая игра «Почта»
Игры – ситуации :
- «Ты забыл поздравить друга с днем рождения». Уточнить знание детей о почте, помочь осознать, как важна и нужна людям профессия почтальона.
- «Из ящика пропадают газеты». Уточнить знание детей о почте, помочь осознать, как важна и нужна людям профессия почтальона.
- «Мама заболела, ей нужны деньги». Уточнить знание детей о почте, помочь осознать, как важна и нужна людям профессия почтальона.
- «Ты забыл подписаться на газеты и журналы». Уточнить знание детей о почте, помочь осознать, как важна и нужна людям профессия почтальона.
- «Как отправить ценную бандероль». Уточнить знание детей о почте, помочь осознать, как важна и нужна людям профессия почтальона.
- «Тебе пришла посылка». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «Поздравь маму с праздником». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «Ты отправляешь перевод». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «Почтальон работает». Уточнить знание детей о почте, помочь осознать, как важна и нужна людям профессия почтальона.
- «Как правильно написать письмо». Уточнить знание детей о почте.
Сюжетно – ролевая игра «Пароход»
Игры – ситуации :
- «Я – капитан (штурман, боцман, кок, судовой врач и т. д.)». Ознакомить с командой. Развивать умение выбирать роль.
- «Прогулка на пароходе». Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Сюжетно ролевая игра «Стройка СМУ – 4»
Игры – ситуации :
- «Строим дом». Закрепление знания строительных профессий.
- «У кукол новоселье». Учить делать, строить мебель из бумаги.
- «Мы – маляры». Ознакомление профессии маляра, с орудиями труда.
- «Построим ограду для курочек». Формировать умение использовать в игре конструкторы.
- «Строители гаража». Формировать умение использовать в игре конструкторы.
- «Строители моста». Формировать умение использовать в игре конструкторы.
- «Строители зоопарка». Формировать умение использовать в игре конструкторы.
- «Водители грузового транспорта». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «Мы погрузчики». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «Мы дизайнеры». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет 24 часа»
Игры – ситуации :
- «Магазин «Молоко». Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем – профессии продавца.
- «Магазин игрушек». Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем – профессии продавца.
- «Магазин тканей». Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем – профессии продавца.
- «Ты забыл деньги дома». Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
- «Твой друг разбил бутылку с молоком». Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
- «У подруги нет денег на мороженое, что делать». Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
- «Открываем новый магазин». Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем – профессии продавца.
- «Купили одежду дочке». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
- «Делаем поделки для магазина». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.
Сюжетно – ролевая игра «Театр»
Игры – ситуации :
- «Я режиссер». Показ настольного театра детьми и воспитателями.
- «Как мишка с зайчиком пошли в кукольный театр». Расширять область самостоятельных действий в выборе роли.
- «Артисты приехали к пограничникам (строителям). Распределять роли и действовать в соответствии с ними.
Сюжетно – ролевая игра «Кафе»
Игры – ситуации :
- «Повар готовит еду». Самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.
- «Я официант». Самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.
- «Мишка с зайкой в столовой». Воспитывать правила поведения за столом.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Игры – ситуации :
- «Уложим куклу спать». Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
- «Накормим куклу обедом». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
- «У куклы елка». Поощрять участие детей в совместных играх.
- «Купание куклы». Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
- «Мама с дочкой гуляет». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
- «Устроим кукле комнату». Поощрять участие детей в совместных играх.
- «День рождения куклы». Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
- «Стирка кукольного белья». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»
Игры – ситуации :
- «Мама с дочкой пришли в салон». Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
- «Как мишка и зайка ходили к визажисту». Поощрять участие детей в совместных играх.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Игры – ситуации :
- «Куклы на прогулке». Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
- «Оденем куклу на прогулку». Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
- «Куклы на музыкальном занятии». Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
- «У кукол праздник». Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
- «Научим куклу рассказывать сказки». Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- «Покажем куклам театр». Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.