МААМ-картинки

Сюжетно — ролевые ситуации в ДОУ

Любомира Ивановна Дегтярева
Сюжетно — ролевые ситуации в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – ролевая игра «Диагностический центр «Здоровье».

Игры – ситуации :

- «Скорая помощь». Показ игровых действий воспитателем, напоминание и вопросы к детям, поощрение правильных поступков детей во время игры.

- «Врача вызывали?». Обращение к личному опыту, использование новых атрибутов в игре.

- «У тебя заболел зуб». Знакомство с атрибутами зуботехника, проследить за разговором врача и пациента.

- «На приеме у врача». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

Публикация «Сюжетно — ролевые ситуации в ДОУ» размещена в разделах

- «Аптека». Дать представление о том, что в аптеке выдают лекарства по рецептам или продают.

- «Если твой друг поцарапался». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «Твой брат порезал пальчик». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «Если у тебя поднялась температура». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «Что делать, если укусила пчела». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «В нашей группе больной». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «Зайчик заболел». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

Сюжетно – ролевая игра «Дом моды «Силуэт»

Игры – ситуации :

- «Магазин тканей». Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать знания об обязанности работника отдела раскроя одежды в магазине «Ткани»

- «Ателье». Дать детям представление о труде работников ателье.

- «Учусь вышивать». Выполнение узора с помощью цветных ниток.

- «Мы модельеры». Вырезание кукол и одежды для них.

- «У тебя порвалось платье». Умение выйти из сложившейся ситуации.

- «Тебя пригласила подруга поиграть в куклы, а у куклы нет нового платья. Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «Что было бы, если у человека не было бы одежды». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «Выставка кукольной одежды». Различать и правильно называть детям одежду.

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Игры – ситуации :

- «Детская библиотека». Дать детям представление о труде работников детской библиотеки.

- «Отремонтируем книгу». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «Я потерял книгу». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «Оформляем формуляры для читателей». Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественных местах.

- «Читальный зал». Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественных местах.

Сюжетно – ролевая игра «ГИБДД»

Игры – ситуации :

- «Такси». Учить детей вежливо обращаться с пассажирами.

- «Автобус». Обогатить представление о пассажирском транспорте.

- «Автобус останавливается на остановке». Учить детей вежливо обращаться с пассажирами.

- «Шофер, пассажиры взаимно вежливы». Учить детей вежливо обращаться с пассажирами.

- «Шофер объявил остановку». Учить детей вежливо обращаться с окружающими людьми.

- «В автобус вошла женщина с ребенком». Обогащать словами, необходимыми для общения с окружающими.

- «Что будет, если на ходу выпрыгнут из автобуса». Закрепить представление о пассажирском автотранспорте.

- «У шофера сломалась машина». Закрепить представление о пассажирском автотранспорте.

- «В автобусе кончился бензин». Закрепить представление о пассажирском автотранспорте.

- «Тебе наступили на ногу». Закрепить представление о пассажирском автотранспорте.

- «В автобусе ты толкнул человека». Учить держаться в соответсвии с ролью, взятой на себе в игре.

- «Выставка машин». Знакомство с марками машин.

- «Работник заправки». Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Сюжетно – ролевая игра «Еврохимчистка»

Игры – ситуации :

- «Мама стирает белье». Научить держать вещи, одежду в чистоте. Показать, как правильно стирать.

- «Я глажу постельные принадлежности». Показать действия глажения, как правильно работать с утюгом.

- «Прачечная». Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать знания об обязанности работника прачечной.

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Игры – ситуации :

- «Ты забыл поздравить друга с днем рождения». Уточнить знание детей о почте, помочь осознать, как важна и нужна людям профессия почтальона.

- «Из ящика пропадают газеты». Уточнить знание детей о почте, помочь осознать, как важна и нужна людям профессия почтальона.

- «Мама заболела, ей нужны деньги». Уточнить знание детей о почте, помочь осознать, как важна и нужна людям профессия почтальона.

- «Ты забыл подписаться на газеты и журналы». Уточнить знание детей о почте, помочь осознать, как важна и нужна людям профессия почтальона.

- «Как отправить ценную бандероль». Уточнить знание детей о почте, помочь осознать, как важна и нужна людям профессия почтальона.

- «Тебе пришла посылка». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «Поздравь маму с праздником». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «Ты отправляешь перевод». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «Почтальон работает». Уточнить знание детей о почте, помочь осознать, как важна и нужна людям профессия почтальона.

- «Как правильно написать письмо». Уточнить знание детей о почте.

Сюжетно – ролевая игра «Пароход»

Игры – ситуации :

- «Я – капитан (штурман, боцман, кок, судовой врач и т. д.)». Ознакомить с командой. Развивать умение выбирать роль.

- «Прогулка на пароходе». Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Сюжетно ролевая игра «Стройка СМУ – 4»

Игры – ситуации :

- «Строим дом». Закрепление знания строительных профессий.

- «У кукол новоселье». Учить делать, строить мебель из бумаги.

- «Мы – маляры». Ознакомление профессии маляра, с орудиями труда.

- «Построим ограду для курочек». Формировать умение использовать в игре конструкторы.

- «Строители гаража». Формировать умение использовать в игре конструкторы.

- «Строители моста». Формировать умение использовать в игре конструкторы.

- «Строители зоопарка». Формировать умение использовать в игре конструкторы.

- «Водители грузового транспорта». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «Мы погрузчики». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «Мы дизайнеры». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет 24 часа»

Игры – ситуации :

- «Магазин «Молоко». Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем – профессии продавца.

- «Магазин игрушек». Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем – профессии продавца.

- «Магазин тканей». Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем – профессии продавца.

- «Ты забыл деньги дома». Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

- «Твой друг разбил бутылку с молоком». Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

- «У подруги нет денег на мороженое, что делать». Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

- «Открываем новый магазин». Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем – профессии продавца.

- «Купили одежду дочке». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

- «Делаем поделки для магазина». Обновить атрибуты для игры, проследить за разговором во время игры.

Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Игры – ситуации :

- «Я режиссер». Показ настольного театра детьми и воспитателями.

- «Как мишка с зайчиком пошли в кукольный театр». Расширять область самостоятельных действий в выборе роли.

- «Артисты приехали к пограничникам (строителям). Распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Игры – ситуации :

- «Повар готовит еду». Самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

- «Я официант». Самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

- «Мишка с зайкой в столовой». Воспитывать правила поведения за столом.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Игры – ситуации :

- «Уложим куклу спать». Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

- «Накормим куклу обедом». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

- «У куклы елка». Поощрять участие детей в совместных играх.

- «Купание куклы». Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

- «Мама с дочкой гуляет». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

- «Устроим кукле комнату». Поощрять участие детей в совместных играх.

- «День рождения куклы». Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

- «Стирка кукольного белья». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Игры – ситуации :

- «Мама с дочкой пришли в салон». Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

- «Как мишка и зайка ходили к визажисту». Поощрять участие детей в совместных играх.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Игры – ситуации :

- «Куклы на прогулке». Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

- «Оденем куклу на прогулку». Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

- «Куклы на музыкальном занятии». Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

- «У кукол праздник». Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

- «Научим куклу рассказывать сказки». Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

- «Покажем куклам театр». Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно-ролевая игра является основным видом игры ребенка дошкольного возраста. Основным источником сюжетно-ролевой игры ребенка является.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевые ситуации в ДОУ
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 05:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевые ситуации в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Любомира Ивановна Дегтярева (УИ 2842608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД