Ирина Рудыка
Сюжетно-ролевое занятие в младшей группе ДОУ «Встреча с лисой Патрикеевной»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки ползания; совершенствовать навыки прыгания с продвижением вперед; продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить разгадывать загадки.
Планируемые результаты: осуществляет самоконтроль во время выполнения прыжков разными способами; адекватно воспринимает замечания педагога; умеет договариваться со сверстниками и четко проговаривает слова стихов в подвижной игре.
Публикация «Сюжетно-ролевое занятие в младшей группе ДОУ „Встреча с лисой Патрикеевной“» размещена в разделах
Оборудование: гимнастическая скамейка (высота 25 см, 2 дуги (высота 50 см, мат, мячи (8–10 шт., диаметр 20 см, кубики по числу детей, яблоки по количеству детей.
Персонаж: Лиса Патрикеевна (взрослый в костюме).
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.
Стук в дверь. Входит Лиса Патрикеевна.
Лиса. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – Лиса Патрикеевна. Заскучали мои лисята в лесу. Уж и не знаю, что делать, чтобы их развеселить. Может, вы меня научите?
Инструктор. С удовольствием. Наши ребята никогда не скучают. Посмотри, что они умеют делать, своим лисятам покажешь.
Ходьба друг за другом, дети берут кубики и встают в круг.
1. И. п. – ноги вместе, руки с кубиками внизу.
Выполнение: 1–3 – поднять руки с кубиками вверх и постучать кубиками друг о друга; 4 – и. п. (4 раза.)
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу.
Выполнение: 1–3 – руки за спину, постучать кубиками за спиной; 4 – и. п. (4 раза.)
3. И. п. – то же.
Выполнение: 1–3 – наклон вниз, постучать кубиками по коленям; 4 – и. п. (4 раза.)
4. И. п. – ноги вместе, руки внизу, кубики на полу поставлены один на другой («пирамидка»).
Выполнение: 1–6 – прыжки на двух ногах вокруг кубиков в одну сторону; 7–12 – прыжки на двух ногах в другую сторону. (2 раза.)
Ходьба друг за другом по залу. Дети складывают кубики в ящик.
Инструктор. Вот такие упражнения с кубиками умеют делать наши ребятки. А теперь, Лиса Патрикеевна, посмотри, чем еще ты можешь занять своих лисят.
• «Идут лисички по стволу упавшего дерева». (Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.)
• «Проползают лисички под поваленными деревьями». (Ползание под дугами на ладонях и коленях, не касаясь края дуг.)
• «Веселятся лисички, прыгают на полянке». (Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу, друг за другом.)
Инструктор. А вот в какие игры могут поиграть лисички на полянке.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (2 раза).
Дети шагают друг за другом по кругу, проговаривая слова:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
(Прыжки на месте, стоя лицом в круг.)
По камушкам, по камушкам в ямку бух!
(Дети подпрыгивают на месте и приседают.)
Уточнения к игре. Дети шагают по кругу. При приседании нельзя падать. Упавший временно выбывает из игры.
Подвижная игра «Догони мяч» (2–3 раза).
Дети строятся в шеренгу на одном краю зала. Лиса Патрикеевна и инструктор бросают мячи в другой конец зала, и дети бегом их догоняют.
Лиса Патрикеевна. Сколько нового я узнала! Спасибо вам, ребята! Вот вам угощение лесное. (Угощает яблоками.)
Дети благодарят Лису Патрикеевну и прощаются с ней.