Елена Кот
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 164
План-конспект занятия
сюжетно-ролевой игры в средней группе
Подготовила:
воспитатель
Кот
Елена Сергеевна
г. Барнаул – 2022 г.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная клиника“ в средней группе» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель игры: обогащение знаний детей о деятельности медицинского персонала в ветеринарной клинике в процессе лечения животных, закрепление полученных знаний в процессе беседы и игры, обустройство пространства в группе для сюжетно-ролевой игры «Ветеренарняа клиника».
Задачи:
Обучающие: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми он используются при работе с больными животными; формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения; вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие: развивать диалогическую речь ребенка; развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре; развивать творческое отношение к игре.
Воспитательные: воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медицинского работника. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, подвижные игры, чтение стихов про животных, рисование и лепка из пластилина домашних животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Игровое оборудование: животные – мягкие игрушки, медицинские халаты, шапочки, карточки для пациентов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, пузырьки, карандаш и бланки рецептов, таблички-вывески, фен, расчески и ножнижы.
Активизация словаря: врач, медсестра, лекарства, лечение, медицинские инструменты.
Обогащение словаря в процессе игры: ветеринар, ветеринарная клиника, пациенты, фонендоскоп, рецепт, обследование, регистратура,регистратор, грумер.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, регистратор, посетители с больными животными, провизор, грумер.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами договорились, принести с собой в группу своих четвероногих друзей. Какие они у вас милые, забавные, чистые. Видно, что вы очень хорошо за ними ухаживаете. -Ребята, а как же нам узнать, насколько здоровы наши питомцы? (ответ детей)
Вводная беседа
Воспитатель: - Как мы называем врачей, которые лечат животных? (ветеринар)
- Ребята, а как называется больница для животных? (ветеринарная лечебница или клиника)
- Кто еще работает в ветеринарной клинике? (медсестры)
-Кто первым встречает посетителей клиники? (регистратор)
- После того, как доктор назначает лечение и выписывает рецепт, куда нужно обратиться? (в аптеку, к провизору)
Воспитатель: Итак, врач, который лечит животных, называется ветеринар (проводит осмотр, назначает лекарство). Что делает медсестра? (вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру). Фармацевт продает лекарство по рецепту и без него. Регистратор записывает на прием, выдает карточки пациентов и талоны. Грумер ухаживет за животными.
Воспитатель: - а вы хотите со своими питомцами пройти обследование и получить консультации ветеринара?
Распределение ролей
Предлагаю вам поиграть в ветеринарную клинику. - Что мы должны сделать, чтобы начать играть? (распределить роли)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы зверей считать.
Зайку надо покормить,
Киску надо полечить.
Не сиди, не скучай,
А работать начинай!
Я набираю себе персонал для работы в клинике. Предлагаю подойти к столу с карточками и выбрать себе одну из них (карточки с ролями).
Выбор атрибутов
Воспитатель: Сначала пациенту надо подойти в регистратуру и взять карточку и талон к врачу, а потом занять очередь к врачу. Шуметь и баловаться в больнице нельзя.
Воспитатель:
- Пока ребята занимают свои места и одевают накидки, остальные ребята выберут себе друга, аккуратно возьмут его, потому что он болеет (дети выбирают) и пойдут в регистратуру за карточками.
Ход игры
Дети подходят в регистратуру и берут карточки на прием к врачу.
Диалог:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
-Дайте мне, пожалуйста, карточку моего щенка.
Регистратор выдает карточку (в соответствии со значками-фигурами на ошейниках).
- Спасибо!
- Пожалуйста!
Дети проходят на стулья возле «кабинета», занимают очередь.
Медсестра приглашает в кабинет («Входите, проходите»).
(Первый прием ведет врач-воспитатель).
Алгоритм диалога врача и пациента:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Что болит у вашего?
- У … болит лапка (ухо, живот, лапа).
- Что с ним (ней) случилось?
- …. порезал ее.
- Давайте я осмотрю больного (врач осматривает ранку).
Врач (медсестре) : Измерьте температуру щенку, помажьте ранку зеленкой и заклейте лейкопластырем.
Врач: … надо давать таблетки от температуры. Медсестра, покажите какие, я выпишу рецепт. Пить таблетки 2 раза в день 3 дня. С рецептом проходите в аптеку.
Через 3 дня приходите на прием. Пока вы можете отдохнуть и поиграть в игровой комнате.
- Спасибо. До свидания.
- Пожалуйста, выздоравливайте.
Побывав у врача на осмотре и лечении, хозяева обращаются с рецептами в аптеку. Затем по желанию могут посетить грумера. Когда все процедуры закончены, они покидают ветеринарную клинику. Идут гулять с питомцами, уходят с ними «домой» или возвращаются снова.
Итог игры
Воспитатель: Мое рабочее время закончилось, сейчас на мое место, придет доктор Данил. Данил, ты будешь врачом, надевай халат, шапочку ты будешь осматривать больных животных и назначать лечение. Даша будет медсестрой, она будет делать перевязки, ставить уколы, прививки, мерить температуру.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Как вы думаете, легко ли быть ветеринаром. Хотелось бы вам дома поиграть в эту игру с семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с ролями! Спасибо вам за игру!