Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе (1 фото)

Елена Кот
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 164

План-конспект занятия

сюжетно-ролевой игры в средней группе

«Ветеринарная клиника»

Подготовила:

воспитатель

Кот

Елена Сергеевна

г. Барнаул – 2022 г.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная клиника“ в средней группе» размещена в разделах

План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель игры: обогащение знаний детей о деятельности медицинского персонала в ветеринарной клинике в процессе лечения животных, закрепление полученных знаний в процессе беседы и игры, обустройство пространства в группе для сюжетно-ролевой игры «Ветеренарняа клиника».

Задачи:

Обучающие: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми он используются при работе с больными животными; формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения; вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Развивающие: развивать диалогическую речь ребенка; развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре; развивать творческое отношение к игре.

Воспитательные: воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медицинского работника. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, подвижные игры, чтение стихов про животных, рисование и лепка из пластилина домашних животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Игровое оборудование: животные – мягкие игрушки, медицинские халаты, шапочки, карточки для пациентов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, пузырьки, карандаш и бланки рецептов, таблички-вывески, фен, расчески и ножнижы.

Активизация словаря: врач, медсестра, лекарства, лечение, медицинские инструменты.

Обогащение словаря в процессе игры: ветеринар, ветеринарная клиника, пациенты, фонендоскоп, рецепт, обследование, регистратура,регистратор, грумер.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, регистратор, посетители с больными животными, провизор, грумер.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами договорились, принести с собой в группу своих четвероногих друзей. Какие они у вас милые, забавные, чистые. Видно, что вы очень хорошо за ними ухаживаете. -Ребята, а как же нам узнать, насколько здоровы наши питомцы? (ответ детей)

Вводная беседа

Воспитатель: - Как мы называем врачей, которые лечат животных? (ветеринар)

- Ребята, а как называется больница для животных? (ветеринарная лечебница или клиника)

- Кто еще работает в ветеринарной клинике? (медсестры)

-Кто первым встречает посетителей клиники? (регистратор)

- После того, как доктор назначает лечение и выписывает рецепт, куда нужно обратиться? (в аптеку, к провизору)

Воспитатель: Итак, врач, который лечит животных, называется ветеринар (проводит осмотр, назначает лекарство). Что делает медсестра? (вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру). Фармацевт продает лекарство по рецепту и без него. Регистратор записывает на прием, выдает карточки пациентов и талоны. Грумер ухаживет за животными.

Воспитатель: - а вы хотите со своими питомцами пройти обследование и получить консультации ветеринара?

Распределение ролей

Предлагаю вам поиграть в ветеринарную клинику. - Что мы должны сделать, чтобы начать играть? (распределить роли)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы зверей считать.

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай!

Я набираю себе персонал для работы в клинике. Предлагаю подойти к столу с карточками и выбрать себе одну из них (карточки с ролями).

Выбор атрибутов

Воспитатель: Сначала пациенту надо подойти в регистратуру и взять карточку и талон к врачу, а потом занять очередь к врачу. Шуметь и баловаться в больнице нельзя.

Воспитатель:

- Пока ребята занимают свои места и одевают накидки, остальные ребята выберут себе друга, аккуратно возьмут его, потому что он болеет (дети выбирают) и пойдут в регистратуру за карточками.

Ход игры

Дети подходят в регистратуру и берут карточки на прием к врачу.

Диалог:

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

-Дайте мне, пожалуйста, карточку моего щенка.

Регистратор выдает карточку (в соответствии со значками-фигурами на ошейниках).

- Спасибо!

- Пожалуйста!

Дети проходят на стулья возле «кабинета», занимают очередь.

Медсестра приглашает в кабинет («Входите, проходите»).

(Первый прием ведет врач-воспитатель).

Алгоритм диалога врача и пациента:

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Что болит у вашего?

- У … болит лапка (ухо, живот, лапа).

- Что с ним (ней) случилось?

- …. порезал ее.

- Давайте я осмотрю больного (врач осматривает ранку).

Врач (медсестре) : Измерьте температуру щенку, помажьте ранку зеленкой и заклейте лейкопластырем.

Врач: … надо давать таблетки от температуры. Медсестра, покажите какие, я выпишу рецепт. Пить таблетки 2 раза в день 3 дня. С рецептом проходите в аптеку.

Через 3 дня приходите на прием. Пока вы можете отдохнуть и поиграть в игровой комнате.

- Спасибо. До свидания.

- Пожалуйста, выздоравливайте.

Побывав у врача на осмотре и лечении, хозяева обращаются с рецептами в аптеку. Затем по желанию могут посетить грумера. Когда все процедуры закончены, они покидают ветеринарную клинику. Идут гулять с питомцами, уходят с ними «домой» или возвращаются снова.

Итог игры

Воспитатель: Мое рабочее время закончилось, сейчас на мое место, придет доктор Данил. Данил, ты будешь врачом, надевай халат, шапочку ты будешь осматривать больных животных и назначать лечение. Даша будет медсестрой, она будет делать перевязки, ставить уколы, прививки, мерить температуру.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Как вы думаете, легко ли быть ветеринаром. Хотелось бы вам дома поиграть в эту игру с семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с ролями! Спасибо вам за игру!

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам» Приближается Священный для мусульман праздник «Ураза-Байрам». И в преддверии этого праздника мы дали задание родителям наших воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2022 в 20:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кот (УИ 2567605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД