Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе (1 фото)

Елена Кот
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 164

План-конспект занятия

сюжетно-ролевой игры в средней группе

«Ветеринарная клиника»

Подготовила:

воспитатель

Кот

Елена Сергеевна

г. Барнаул – 2022 г.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная клиника“ в средней группе» размещена в разделах

План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель игры: обогащение знаний детей о деятельности медицинского персонала в ветеринарной клинике в процессе лечения животных, закрепление полученных знаний в процессе беседы и игры, обустройство пространства в группе для сюжетно-ролевой игры «Ветеренарняа клиника».

Задачи:

Обучающие: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми он используются при работе с больными животными; формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения; вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Развивающие: развивать диалогическую речь ребенка; развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре; развивать творческое отношение к игре.

Воспитательные: воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медицинского работника. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, подвижные игры, чтение стихов про животных, рисование и лепка из пластилина домашних животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Игровое оборудование: животные – мягкие игрушки, медицинские халаты, шапочки, карточки для пациентов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, пузырьки, карандаш и бланки рецептов, таблички-вывески, фен, расчески и ножнижы.

Активизация словаря: врач, медсестра, лекарства, лечение, медицинские инструменты.

Обогащение словаря в процессе игры: ветеринар, ветеринарная клиника, пациенты, фонендоскоп, рецепт, обследование, регистратура,регистратор, грумер.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, регистратор, посетители с больными животными, провизор, грумер.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами договорились, принести с собой в группу своих четвероногих друзей. Какие они у вас милые, забавные, чистые. Видно, что вы очень хорошо за ними ухаживаете. -Ребята, а как же нам узнать, насколько здоровы наши питомцы? (ответ детей)

Вводная беседа

Воспитатель: - Как мы называем врачей, которые лечат животных? (ветеринар)

- Ребята, а как называется больница для животных? (ветеринарная лечебница или клиника)

- Кто еще работает в ветеринарной клинике? (медсестры)

-Кто первым встречает посетителей клиники? (регистратор)

- После того, как доктор назначает лечение и выписывает рецепт, куда нужно обратиться? (в аптеку, к провизору)

Воспитатель: Итак, врач, который лечит животных, называется ветеринар (проводит осмотр, назначает лекарство). Что делает медсестра? (вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру). Фармацевт продает лекарство по рецепту и без него. Регистратор записывает на прием, выдает карточки пациентов и талоны. Грумер ухаживет за животными.

Воспитатель: - а вы хотите со своими питомцами пройти обследование и получить консультации ветеринара?

Распределение ролей

Предлагаю вам поиграть в ветеринарную клинику. - Что мы должны сделать, чтобы начать играть? (распределить роли)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы зверей считать.

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай!

Я набираю себе персонал для работы в клинике. Предлагаю подойти к столу с карточками и выбрать себе одну из них (карточки с ролями).

Выбор атрибутов

Воспитатель: Сначала пациенту надо подойти в регистратуру и взять карточку и талон к врачу, а потом занять очередь к врачу. Шуметь и баловаться в больнице нельзя.

Воспитатель:

- Пока ребята занимают свои места и одевают накидки, остальные ребята выберут себе друга, аккуратно возьмут его, потому что он болеет (дети выбирают) и пойдут в регистратуру за карточками.

Ход игры

Дети подходят в регистратуру и берут карточки на прием к врачу.

Диалог:

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

-Дайте мне, пожалуйста, карточку моего щенка.

Регистратор выдает карточку (в соответствии со значками-фигурами на ошейниках).

- Спасибо!

- Пожалуйста!

Дети проходят на стулья возле «кабинета», занимают очередь.

Медсестра приглашает в кабинет («Входите, проходите»).

(Первый прием ведет врач-воспитатель).

Алгоритм диалога врача и пациента:

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Что болит у вашего?

- У … болит лапка (ухо, живот, лапа).

- Что с ним (ней) случилось?

- …. порезал ее.

- Давайте я осмотрю больного (врач осматривает ранку).

Врач (медсестре) : Измерьте температуру щенку, помажьте ранку зеленкой и заклейте лейкопластырем.

Врач: … надо давать таблетки от температуры. Медсестра, покажите какие, я выпишу рецепт. Пить таблетки 2 раза в день 3 дня. С рецептом проходите в аптеку.

Через 3 дня приходите на прием. Пока вы можете отдохнуть и поиграть в игровой комнате.

- Спасибо. До свидания.

- Пожалуйста, выздоравливайте.

Побывав у врача на осмотре и лечении, хозяева обращаются с рецептами в аптеку. Затем по желанию могут посетить грумера. Когда все процедуры закончены, они покидают ветеринарную клинику. Идут гулять с питомцами, уходят с ними «домой» или возвращаются снова.

Итог игры

Воспитатель: Мое рабочее время закончилось, сейчас на мое место, придет доктор Данил. Данил, ты будешь врачом, надевай халат, шапочку ты будешь осматривать больных животных и назначать лечение. Даша будет медсестрой, она будет делать перевязки, ставить уколы, прививки, мерить температуру.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Как вы думаете, легко ли быть ветеринаром. Хотелось бы вам дома поиграть в эту игру с семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с ролями! Спасибо вам за игру!

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам» Приближается Священный для мусульман праздник «Ураза-Байрам». И в преддверии этого праздника мы дали задание родителям наших воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2022 в 20:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД