Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе «Служба спасения»

Надежда Рындина
Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе «Служба спасения»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе

"Служба спасения"

Педагог: Рындина Н. А

Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре, об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

- Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе „Служба спасения“» размещена в разделах

- Расширить представление о профессиях медицинских работников, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)

- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

- Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности.

- Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас.

- Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефону: «01», «03» или по единому номеру «112».

- Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.

Предварительная работа:

Занятия, беседы, дидактические игры в рамках НОД по ОБЖ и в свободное от НОД время. Ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций. Просмотр короткометражных фильмов и мультфильмов по данной теме.

Показ правильного оказания первой медицинской помощи.

Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: "как бы ты поступил?", "что делать если,. ".

Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).

Оборудование:

«Штаб» службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов); экипировка спасателей. Транспорт: машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь. Для медицинской службы: носилки, аптечка первой медицинской помощи, халаты, шапочки. Карта-схема группы, сухой бассейн. Для спасателей: верёвка, спасательный пояс, лестница.

Ход игры.

Организационный момент:

В группе находится посылка, в которой лежат картинка с изображениями инструментов, которые необходимы спасателям. Детям предлагается их назвать и сказать, людям какой профессии они принадлежат. Совместно с детьми придумываем название нашей игры.

Воспитатель проводит небольшую вводную беседу.

Воспитатель: "Ребята, случалось ли вам попадать в опасную ситуацию? "

- Как вы вели себя при этом?

-Как бы вы поступили, если вашему другу или соседу стало плохо? (вызвали бы скорую помощь по телефону "03").

- А кому из вас приходилось видеть настоящий пожар?

Люди каких профессий спешат на помощь во время пожара? (пожарные).

Продолжите мою мысль: дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)

- По какому телефону надо позвонить в пожарную часть? («01»).

- Кому из вас, ребята, приходилось видеть настоящих пожарных?

Как вы думаете, какими качествами обладают пожарные спасатели? (ловкие, смелые, выносливые, бесстрашные и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, когда случаются чрезвычайные ситуации, кого нужно звать на помощь? (спасателей)

- О каких чрезвычайных ситуациях вам приходилось слышать или видеть?

- Назовите номер телефона " службы спасения" (112)

- Кто же такие спасатели?

- Давайте назовём качества личности спасателей.

Дети: смелость, сила, мужественность, дисциплинированность, выносливость, профессионализм.

- Могут ли женщины быть спасателями?

Дети: - Могут в качестве врача или медсестры.

- Какими качествами обладает врач? (доброта, милосердие, терпение, ласка).

Воспитатель:

- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи, пострадавших.

Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж, мне нужен в помощь оператор, который будет вести съёмку.

А роли мы распределим с помощью вот таких фишек с изображением подсказок какой-то определённой роли.

- Кто выбрал роль врача, медсестры, водителя скорой помощи? Что делает врач скорой помощи? (оказывает первую помощь пострадавшим и отвозит их в больницу для дальнейшего обследования). Берите все необходимые атрибуты и занимайте свои места.

Корреспондент:

Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерского штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые или дети?

- А вот и первый звонок. (звучит мелодия звонка)

Диспетчер:

- Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес.

Не волнуйтесь, мы вам поможем. (мелодия для диспетчера службы спасения)

Диспетчер:

Внимание! бригада на вызов готова?

Спасатели: " Готова. Кому нужна помощь?

Диспетчер: "На озере тонет ребёнок".

Спасатель1: К выполнению задания приступить. Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс.

Корреспондент:

Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей быстро доплывает до пострадавшего ребёнка, обхватывает ребёнка под руки, другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.

Спасатели:

Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.

Корреспондент:

А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?

Врач: У него сильный испуг, переохлаждение, его надо согреть и осмотреть, потерпите. Нужно извлечь воду из лёгких. Перевернём вас лицом вниз. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.

Корреспондент: Операция по спасению ребёнка, прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу. (мелодия сирены скорой помощи)

Звонок (мелодия звонка)

Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь. (мелодия для диспетчера службы спасения)

Диспетчер: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?

Спасатели: Готова. Где нужна наша помощь?

Диспетчер: На улице Набережной произошёл пожар дома.

Бригадир: Берём всё необходимое. Поехали.

Корреспондент: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"

Бригадир: Мы прибыли на место пожара, не известно есть ли пострадавшие.

Корреспондент: Каковы ваши действия?

Спасатель1: в первую очередь надо проверить все ли люди смогли покинуть дом самостоятельно, возможно кому-то нужна помощь.

Корреспондент: Спасатели начинают работать, узнают все ли жильцы покинули место пожара, спасают котёнка на крыше дома. Кажется, нашелся пострадавший. Он отравился угарным газом. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи дают ему маску с кислородом и отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб. (мелодия тигр)

Корреспондент: Ой! Смотрите, по улице только что пробежал настоящий тигр. Он, наверное, сбежал из зоопарка. Это же опасно для прохожих. Что вы предпримите?

Спасатель1: Срочно останавливаемся и готовимся к операции.

Корреспондент:

Каковы ваши действия?

Спасатель 2: в первую очередь надо объявить тревогу.

Диспетчер: Внимание! Внимание! Просим всех жителей быть осторожными. На улице гуляет опасный хищник: тигр. Будьте осторожны!

Корреспондент: Я наблюдаю за тем, как ловко они накидывают сеть на зверя. Он даже не пытается убежать от спасателей. Он, наверное, сам очень напуган. Ему делают укол, кладут бережно на носилки и относят в зоопарк.

А мы возвращаемся в штаб с бригадой спасателей (мелодия сирены спасателей)

Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств. Репортаж вел педагог группы «Подсолнушки» До новых встреч.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения»Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения» Цель: Познакомить детей со службами спасения " 01", " 02", " 03", " 04". Задачи: - Учить детей рассказывать по предложенным картинкам,.

Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения»Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения» «НОВОГОДНЯЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ» Ведущая: Дорогие папы, мамы! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе «Служба спасения»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 06:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе «Служба спасения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рындина (УИ 899779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД