Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Магазин»

Ирина Федоровна Козлова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Магазин» в старшей группе.

Задачи:

1. Развитие сюжета.

- Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач.

- Совершенствовать умения и навыки, полученные в средней группе.

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)

- Совершенствовать способы предыдущей группы.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Магазин“» размещена в разделах

3. Формирование взаимоотношений.

- Способствовать становления в игре положительных отношений и их усвоению.

- Формировать править взаимоотношений детей в коллективе.

4. Формирование самостоятельности и творчества.

- Учит самостоятельно организовывать игру.

- Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.

Методика руководства:

1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Экскурсия в магазин.

- наблюдение за работой консультантов и кассиров.

2. Просмотр мультфильмов «волшебный магазин», «магазин игрушек».

3. Презентация «Что такое магазин

4. Презентация «Что происходит в магазине»

5. Презентация «Обязанности продавца»

6. Рассматривание.

- Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Профессии»

- Рассматривание муляжей.

- Рассматривание альбомов на тему профессия «кассир», «продавец»

7. Чтение.

- Чтение художественной литературы,«игрушки», «магазин счастья»

8. Занятия по темам «Что такое магазин? Что там делают? Что продают?», «Кто работает в магазине. «Какие продукты в магазине», «Что делает кассир?», «Кто такой продавец?», «Зачем нужен магазин.

9. рассказы детей на тему «Как продать предмет?».(дети сами выбирают что продать)

10. Лепка «Продукты».

11. Рисование «Все профессии важны, все профессии нужны».

12. Аппликация «Самый красочный магазин».

2 компонент. Обогащение игрового опыта.

1. Дидактическая сюжетно – ролевая игры «Разложи по полкам», «За покупками к Мишке». (Многократно, с разным составом детей)

2. Совместная игры воспитателя с детьми «Магазин», «Привоз товара».

3. Строительно – конструктивная «Версаль».

4. Подвижная игра «Вкусный обед».

5. Игры – ситуации «Встретим клиента с улыбкой».

6. Инсценировка «Посещение магазина».

7. Настольная дидактическая игра «Вредные и полезные продукты».

3 компонент. Обогащение игровой среды.

1. Сюжетно – образные игрушки (касса,деньги).

2. Игрушки (предметы) заместители.

3. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми (игрушечные деньги, чеки)

4. Игрушки, сделанные родителями (касса, муляжи продуктов)

5. Воображаемые предметы (деньги)

4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1. Создание проблемных ситуаций.

- У меня сегодня день рождение, я хочу угостить друзей вкусностями! Где ближайший магазин?

-Ох, как я проголодалась, где мне купить продукты?

2. Участие воспитателя в игре по желанию детей.

Ребенок: Наш директор открыл магазин, хотите посетить?

3. Напоминание.

Как кассир обслуживает посетителей? Не забывайте о манерах и правильном поведении.

4. Совет.

Следите за посетителями, вдруг им что-то понадобится, а в вы не заметите.

5. Анализ.

Во что вы играли?

Кем вы были?

Что вы смотрели?

Что нового вы узнали?

Во что вы играли?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Магазин»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 21:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федоровна Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД