Афанасьева Светлана
«В гости к бабушке». Сюжетно-ролевая игра в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры «В гости к бабушке» в средней группе.
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «В гости к бабушке».
Задачи: Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; обогащать социально-игровой опыт детей по ситуации дочка заболела, поликлиника, магазин, поездка в гости к бабушке, развивать диалогическую речь детей.
Темочки:
Материал и оборудование: Руль для водителя, детская посуда, муляжи, атрибутика для магазина, поликлиники.
Ход игры: Организационный момент-
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
-Ребята, а куда вы ездите в выходной день со своей семьёй? (ответы детей)
- А я вам хочу предложить поехать в гости к бабушке. Согласны (ответ детей)
-А на чем же нам можно доехать до бабушки? (Ответы).
-Хорошо, едем на автобусе. Ребята, а из чего нам можно построить автобус? (ответ детей) (Строим. Построили)
-Ну автобус у нас готов, а кого же не хватает? (ответ детей)
-Правильно, водителя. (выбираем водителя)
-А что нужно водителю? (ответ детей)
-Бери себе руль и садись в свой автобус.
-Ребят, скажите, а детям можно без взрослых ездить в автобусе? (ответ детей)
-Тогда можно я сыграю роль мамы? (ответ детей)
Мама: Дети, а вот и наш автобус подъехал. Аккуратно, не спеша, поочереди, никого не толкая, садимся в автобус. (уселись) Ну всё поехали.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Мама: А давайте споем нашу песенку. ( едем в автобусе и запеваем песенку: «Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим. И в окошко мы глядим, мы глядим, мы глядим»
Мама: Так, кажется подъезжаем к нашей остановке.
Водитель: Осторожно, двери открываются.
Мама: Наша остановка, выходим аккуратно, потихоньку. (водитель оставляет на стульчике руль и присоединяется к нам)
Воспитатель: Ребята, обычно в гости ходят с гостинцем. Где мы можем взять для бабушки гостинец? (ответ детей)
-Значит нам нужно в магазин.
Мама: Дети, давайте зайдём в магазин, купим что нибудь бабушке к столу. (подходим к магазину)
Воспитатель: Ребята, вот магазин есть, а кого же там не хвватает? (ответ детей) (выбираем продавца, продавец идёт в свой магазин)
(Мама с детьми заходят в магазин, здороваются)
Мама: Дети посмотрите, что мы купим для бабушки? (Ответ) (обращается к продавцу)- мы покупаем вот это у вас, сколько с нас рублей? (Продавец отвечает, платим за покупку, говорим спасибо, до свидания,уходим. Продавец затем присоединяется к нам)
Мама: Дети, теперь пошлите к бабушке.
Приходят, мама удивляется: ой а где же бабушка? Пойду её позову. (Одевает платочек, очки- превращается в бабушку)
Бабушка : Здравствуйте мои внучата. Как я рада вас видеть. Садитесь за стол, будем чай пить. Анечка и Софийка, помогите мне накрыть на стол. Миша, а ты помоги девочкам, принеси им посуду. Анюта, а мы с тобой разбирём пакет с покупками. (Накрыли на стол, пьют чай и беседуют. Бабушка замечает, что одна из внучек плохо себя себя чувствует.
Бабушка : ой, внучка, ты вся горячая (щупает лоб, кажется у тебя температура. Надо ехать в поликлинику вам с мамой. (бабушка обратно превращается в маму. Уходят)
Мама: Дети пошлите ждать автобус. (водитель бирёт руль и садится)
Мама: А вот и наш автобус. Садимся аккуратно. (сели, едем)
Мама: Дети, мы подъезжаем к поликлинике. Аккуратно выходим.
Воспитатель: Ребята, вот наша поликлиника. А кого же там не хватает? (ответ детей, выбрали врача, врач салится за свой стол)
Мама: Дети, заходим в поликлинику. Я с Элей зайду в кабинет к врачу, а вы потихоньку посидите здесь в коридоре.
Мама: Здравствуйте, доктор. У моей дочки температура. (врач начинает осматривать, назначает лечение. Говорим спасибо, до свидания. Уходим. Врач к нам присоединяется)
Мама: Дети, так как Эли надо лечиться, нам пора возвращаться домой. Пошлите на автобус. (Водитель возвращается в автобус)
Мама: Садимся в автобус потихоньку. (Едем)
Мама: А вот и наша остановка. Выходим аккуратно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась наша игра? (ответ детей) У вас всё получилось, спасибо вам! Теперь можете поиграть сами.