Коваленко Ольга
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «На дне рождения у Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
- обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из
3 – 4 смысловых эпизодов;
- формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;
- воспитывать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „На дне рождения у Карлсона“» размещена в разделах
- совершенствовать умения и навыки за столом, умение вести себя в гостях и принимать гостей.
Игровой материал:
элементы ряженья, посуда для чаепития, магнитофон, приглашение (электронное письмо, модули для самолета, деньги (геометрические фигуры) игрушки, угощения).
Ход игры:
Сюрпризный момент - Карлсон приглашает детей в гости (видеозапись)
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Карлсона? (ответы детей).
-А что нужно сделать чтобы пойти на день рождения к Карлсону?
Дети: Гости должны аккуратно одеться, причесать волосы, приготовить подарки.
Воспитатель:(Собрался в гости, неси подарок в горсти. .)
Воспитатель: А как готовятся хозяева к встрече гостей?
Дети: Хозяева должны навести порядок в комнате, накрыть на стол и приготовить угощение.
Воспитатель:(Изба красна не углами, а пирогами. Туда голуби не летают, где их не привечают.)
Воспитатель: Но Карлсон живет далеко, как же мы к нему доберемся?
(дети высказывают свои предложения и договариваются построить самолет и полететь в гости к Карлсону).
Воспитатель: Я с вами согласна, давайте построим самолет. Предлагаю строительством самолета заняться нашим мальчикам, а у девочек, есть время привести себя в порядок.
Воспитатель: Какой замечательный самолет у нас получился, а скажите пожалуйста, человек какой профессии управляет самолетом?
Дети: Пилот, летчик
Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас хочет быть пилотом, как же нам быть?
Дети: Выбрать по считалочке.
Воспитатель: и дети
- Ушки, глазки, носик, хвостик – получился добрый котик,
-Он считает до пяти, тот, кто пятый выходи! (дети считают до пяти).
Воспитатель: Вы все красивые и нарядные. Самолет построили, пилота выбрали, теперь мы можем отправиться на день рождения к Карлсону? Но что мы с вами еще не сделали? С чем ходят на день рождения?
Дети: с подарками.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в магазин за подарками. А вы знаете, кто работает в магазине?
Дети: Продавец
Ребята, а можно продавцом сегодня буду я? А вы будете покупателями, занимайте очередь за Аней.
(Дети покупают подарки).
Воспитатель: Вот теперь, когда у нас есть подарок, мы можем отправиться в путь.
( Дети проходят в самолет: «Полетели, полетели, и руками завертели.
Руки в стороны – в полет отправляем самолет,
Правое крыло вперед, левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
.Замечательный пилот в путь отправил самолет!
(звучит музыка, дети летят на самолете).
Воспитатель: Вот мы и прилетели. (Карлсон встречает детей).
Карлсон : Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы согласились прилететь ко мне на день рождения.
Дети: Здравствуй Карлсон.
(Воспитатель поздравляет Карлсона от всех детей. Дети дарят подарок и говорят пожелания). Будь красивым, будь счастливым, будь, как солнышко игривым!
Будь, как звонкий ручеек,
Никогда не ссорься с мамой! С папой, с бабушкой, с друзьями.
И расти большой - большой! (Поют каравай и танцуют).
Карлсон : Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Карлсон рассматривает подарки.
(Инсценировка отрывка сказки С. Маршака «Кошкин дом»).
Кошка: Мой дом всегда для всех открыт!
Здесь у меня столовая, вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул – на нем сидят, вот это стол – за ним едят.
Свинья: Вот это стол – на нем сидят!
Коза: Вот это стул – его едят!
Кошка: Вы ошибаетесь, друзья, совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть? На них вы можете присесть.
Хоть мебель не съедобна, сидеть на ней удобно.
Козел: Сказать по правде, «мы с козой есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе обедать в огороде».
Свинья: А посади свинью за стол – я ноги положу на стол!
(обсуждение отрывка сказки Кто же нарушил правила этикета).
Карлсон : Я приготовил для вас угощения. Но сначала хотел бы вас попросить помочь мне накрыть стол.
Воспитатель: А как правильно это сделать? (Ответы детей по схеме сервировки стола, но сначала надо не забыть помыть руки).
«Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(ритмично потираем ладошки)
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
(стряхиваем водичку с рук)
Полотенчиком пушистым
Вытираем руки быстро.
(движением имитируем вытирание рук)
Дети вместе с воспитателем и Карлсоном сервируют стол (накрывают скатертью, ставят чашки, блюдца, угощения. Мальчики ставят стулья к столу).
Карлсон : Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол. (Дети садятся за стол).
Воспитатель: Спасибо Карлсон, нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться в детский сад.
Карлсон : Просит детей сфотографироваться вместе с ним на память.
Дети: Спасибо, до свидания! (Производится посадка в самолет).
Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот -
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
(Дети возвращаются домой).
Воспитатель: Понравилось вам на дне рождения у Карлсона? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).