алла базылева
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие на остров Лимпопо» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра
«Морское путешествие на остров Лимпопо»
Подготовила и провела воспитатель:
Базылева А. В
Цель: Закрепление коммуникативных навыков у детей
Задачи:
Расширение и активизации словаря: Капитан, моряк, корабль, штурвал, якорь, трап.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Морское путешествие на остров Лимпопо“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельнл делать необходимые постройки.
Формировать навыки сотрудничества, взаимоотношения, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитывать любовь и заботу о животных.
Атрибуты к игре:
Строительный материал (для корабля, матросские воротники, бескозырки, бинокль, штурвал, якорь, чемоданчик врача, костюм врача, плюшевые игрушки (больные звери, экзотические фрукты для провизии, сундук, заготовки для флажков, веревка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий море, моряках, кораблях. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит». Просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля «Остров сокровищ»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо! Давайте прочитаем что в нем написано!
Читает письмо:
А в Африке, а в Африке
Болеют бегемотики
У них болят животики
Спасите, Помогите!
Через море проплывите
Воспитатель: Ребята нам обязательно нужно помочь бегемотикам
Дети: Поможем!
Воспитатель: Что нам надо, для того чтоб отправиться по морю в путешествие
Дети: Корабль
Воспитатель: Хорошо, а кто управляет кораблем?
Дети: Капитан
Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто же помогает капитану?
Дети : Моряки
Воспитатель :Давайте соберем команду! Кто же у нас моряки? Кто будет капитаном?
Дети выбирают роли
Воспитатель: А кто же нам поможет вылечить больных зверей?
Дети: Доктор
Воспитатель: А что доктору необходимо взять с собой?
Дети: Чемоданчик с инструментом и лекарством.
Воспитатель: Молодцы. Команду мы набрали. Но у нас нет корабля! Давайте его построим!
Дети строят корабль из больших кубиков
Корабль готов
Дети одевают костюмы (доктор, матросы, капитан)
Капитан приглашает всех на корабль. Командует морякам «поднят якорь»
Отправляемся на остров Лимпопо
Звучит музыка и шум волн
Капитан смотрит в бинокль и видит остров. Сообщает об этом команде
Моряки опускают якорь. Команда выходит на берег
Воспитатель: А вот и бегемотики. Доктор вам необходимо их вылечить. А моряки пока соберут фрукты на корабль (провизия в обратный путь)
Вот мы всех и вылечили. Все здоровы. Можно отправляться обратно.
Дети находят на острове сундук – Что же в нем? Письмо, веревка и флажки.
Воспитатель читает письмо:
Спасибо что спасли наших малышей!
В благодарность вам, мы дарим украшение для вашего корабля!
И в следующее путешествие вы уже поплывете на украшенном, красивом корабле!
Дети вынимают из сундука заготовки для флажков и веревку.
Капитан приглашает всех на борт. Моряки поднимают якорь. Отправляются в обратный путь.
Далее все дети садятся за столы, склеивают флажки на веревке
Украшают корабль. По желанию игра продолжается.