Былинина Наталья
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Образовательные
-обогащать игровой опыт детей, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом
-обогащать социально-игровой опыт (учить правильному взаимоотношению в игре)
-закреплять правила поведения в общественных местах
Развивающие
-расширять и активизировать словарный запас детей, обучать ролевому диалогу
-развивать самостоятельные действия детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использование атрибутов
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Путешествие к Маше“» размещена в разделах
- развитие слухового и зрительного внимания, мышления
Воспитательные
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей
Предварительная работа:
- знакомство с профессиями: водитель, парикмахер, продавец;
- беседы с детьми с использованием иллюстраций: «Какие бывают профессии», «Кем работают родители», «Правила поведения в общественном транспорте», «Праздник – это весело», «Сервировка стола»;
- рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;
- Д/И «Кто, что, делает?», «Третий лишний»;
- чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», Н. Кнушевицкая «Продавец», В. Маяковский «Кем быть?», Рыжова Е. «Транспорт большого города»;
- создание игровых ситуаций, обыгрывание сюжетов
Оборудование и атрибуты для игры: «Магазин», «Магазин цветов», «Салон красоты», набор инструментов, манишка, фартук, косметические средства, подарки, цветы, шарики, пакеты для игрушек, стулья для автобуса, руль, касса, пирожные для гостей.
Ход игры.
Дети входят в игровую комнату.
В: Ребята к нам пришло письмо. Посмотрите, какой большой красивый конверт. Интересно, от кого оно может быть. Вы знаете?
Д: Ответы детей
В: Авто мы сейчас и прочитаем, здесь указан обратный адрес (от Маши)
В: А для кого? (для детей средней группы 5 детского сада «Родничок)
В: Значит, письмо пришло по адресу. А теперь я открою и прочту, что в нем.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я приглашаю вас к себе на день рождения.
Приезжайте ко мне сегодня. Я вас буду очень ждать. Маша.
В: Как нам подготовится к этому празднику?
Д: Нарядится, купить подарки, цветы.
В: Верно! Давайте начнем готовиться к этому мероприятию.
В:В магазине вы можете приобрести подарки для Маши.
В цветочном магазине вы можете купить цветы. В салоне красоты вы можете привести себя в порядок. А когдавы будете готовы мы отправимся в путь на этом автобусе.
Воспитатель распределяет роли.
В: Я вижу вы готовы ехать к Маше на день рождения. Прежде, чем отправиться в путь водитель раздаст вам билеты. На каждом билете есть специальное обозначение, вы должны найти такой же значок на своем сиденье.
Ребята, а как себя нужно вести во время движения автобуса.
Д:Во время движения автобуса нельзя вставать и ходить по автобусу, отвлекать водителя, громко разговаривать, выглядывать в окно, в автобусе надо уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.
В: Молодцы ребята
В: Ну вот, все дети приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь (играет музыка).
В: Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Маша.
М: Здравствуйте ребята. Я рада, то вы согласились приехать ко мне на день рождения.
Д: Здравствуй, Маша.
Дети по очереди дарят подарки и говорят поздравления.
М: Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Проходите, пожалуйста.