Анастасия Устюжанина
Сюжетно-ролевая игра «Три медведя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Три медведя» младшая группа №1
Воспитатель: Устюжанина Анастасия Александровна
Цель: Познакомить детей с профессией артист; формировать интерес к театрализованной игре.
Задачи:
• Способствовать развитию диалогической речи;
• Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения;
• Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Три медведя“ в младшей группе» размещена в разделах
• Пополнять словарный запас детей: афиша, театр, спектакль, актеры, зрители, аплодисменты;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
План игры:
1. Проблемная ситуация: «Кто будет показывать сказку?» (дети в шапочках масках).
2. Актеры надевают костюмы (шапочки героев).
3. Показ сказки «Три медведя».
4. Лепка «Блюдца для медведей»
Ход ИГРЫ:
Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, создать заинтересовывающий момент
Предварительно обсудить содержание игры
Вспомнить и обсудить с детьми на какие сказки они ходили, что смотрели. Выяснить, что такое театр, кто там работает, просмотр иллюстрации в книге «Три медведя». Обсудить правила поведения в театре зрителей, роль актера на сцене.
Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.
Воспитатель берет на себя дополнительную роль рассказчика, помогая тем самым вводить нового героя в сюжет
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета
Интонационно выделять текст, для правильной ориентации ребенка в исполнении своей роли
Способ руководства игрой
Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент. Роли распределены заранее решением воспитателя.
Структура сюжета игры
Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие участников игры.
Зрители в ожидании театрализации.
Маша в гости пришла к медведям.
Маша пробовала похлебку с мишуткиной чашки и качалась на стуле.
Затем Маша пошла в спальню медведей и увидела три кровати. Посидела, полежала Маша на кроватях Михайло Потапыча, Марьи Петровны.
И больше всего Маше понравилась кроватка Мишутки. Маша устала и решила не много отдохнуть и уснула.
Вдруг вернулись медведи домой.
Удивились медведи, когда увидели беспорядок на столе и кто скушал их похлебки.
Мишутка увидел свой сломанный стул и расстроился.
Затем медведи зашли в спальню и увидели, что их постели тоже были помяты.
Мишутка увидел на своей кроватке Машеньку и стал её будить.
Тут Маша увидела медведей испугалась и убежала. Мишутка хотел догнать, только не успел.
В конце театрализации зрители аплодировали артистам.