Алёна Пелин
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в 1 младшей группе
«В гостях у куклы Маши»
Воспитатель : Пелин Алёна Олеговна
Дубнево
20 февраля 2019г.
Сюжетно-ролевая игра в 1 младшей группе
«В гостях у куклы Маши»
Цель: Формирование у детей понятия назначения чайной посуды.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание детей о чайной посуде.
2. Активизировать их речь.
3. Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем.
Развивающие:
1. Развитие ролевого диалога,
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
2. Развитие навыков партнерской игры
3. Развивать и закреплять умение называть предметы чайной посуды.
4. Развивать умение осуществлять условные предметные действия
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, умение общаться со сверстниками.
Оборудование: Игрушечный стол для кормления – чаепития куклы, скатерть, чайная посуда, салфетница, стульчики, кукла Маша.
Предварительная работа:
Словарная работа:
Обогащение: Сахарница
Активизация: Чай, чайник, ложечка.
Условия проведения:
Ход игры:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы
Вводная часть Зазвонил телефон.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Мне сейчас позвонила кукла Маша. Она собирается к нам в гости.
(Игра проводиться в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья).
Раздается стук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу. Маша здоровается.
Воспитатель: Как мы встретим Машу?
Воспитатель: Да, скажем «Здравствуй, Маша!» и сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Педагог ставит стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста».
Здравствуй, Маша! (поклон головой)
Дети отвечают так как показывает воспитатель.
Сюрпризный момент
Вопрос.
Показ, напоминание.
Вопрос.
Показ.
Основная часть Воспитатель: Лиля, предложи, пожалуйста, Маше стул.
Воспитатель: Мы рады, что, Маша пришла к нам в гости? Ребята, давайте угостим Машу чаем!
Воспитатель: нужно сказать: «Садись, пожалуйста, Маша пить чай».
Маша: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Кира, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку блюдце, ложечку. Максим, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Маше чай из чайника.
Воспитатель: А чем мы будем угощать Машу?
Воспитатель: Алина, поставь тарелочку с угощеньем на стол.
(Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется не вкусным).
Воспитатель: Маша, почему тебе не нравиться чай?
Маша: он не сладкий.
Воспитатель:Дети,а что мы забыли поставить на стол?
Воспитатель: Правильно, сахарницу с сахаром. Миша, положи кусочек сахара в чашку Маше.
Воспитатель: Молодец, Миша! Маша, ас сейчас вкусный чай?
Маша: Да, спасибо Вам ребята, очень вкусно. Лиля несет Маше стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста!»
Да.
Повторяют «Садись, пожалуйста, Маша пить чай».
Чашку, ложку.
Максим наливает.
Конфетами, печеньем.
Алина ставит тарелочку
Сахар.
Миша выполняет просьбу воспитателя. Указания.
Мотивация.
Игровое действие, повтор.
Вопрос.
Подтверждение.
Указания
Указание.
Вопрос.
Указания.
Показ.
Заключительная часть Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставить на стол?
Воспитатель: Почему не сладкий чай?
Воспитатель: Молодцы, правильно! Мы забыли поставить сахар.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.
Маша благодарит детей за угощенье и приглашает детей тоже попить чай с конфетами и печеньем.
За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая.
После чаепития Маша прощается с детьми и уходит.
Маша: До свидания ребята. Мне очень у вас понравилось.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Напоили куклу Машу чаем. Ей очень у нас понравилось.
Нет сахара.
Дети садятся за стол и пью чай.
До свидания. Вопрос.
Вопрос.
Уточнение.
Напоминание.
Игровое действие.
Напоминание.
Похвала.