Светлана Тарасова
Сюжетно — ролевая игра «Театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в театре
Задачи:
формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
подбирать атрибуты в соответствии взятой на себя роли;
развивать диалогическую речь детей;
воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Театр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Словарная работа: афиша, зрительный зал, гримерная, костюмерная, охрана, контролер, декорации.
Предварительная работа: беседы на тему: «Театр», чтение художественной литературы Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр», Э. Мошковская «Театр открывается»; совместное изготовление атрибутов для игры (конфеты, билеты, деньги, просмотр презентации: «Мы идём в театр», мультфильм «Театр» из серии «Фиксики»; беседа о правилах поведения в общественных местах – театре, рассматривание иллюстраций и фотографий, инсценировка сказок с использованием различных видов театра.
Игровые роли: кассир, буфетчица, гример, контролёр, артисты, зрители.
Игровой материал: тубус, касса, театральные билеты, афиша, ширма, таблички с надписями: «Буфет», «Гримерная», «Контролер», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, колокольчик, домик, репка, ценники, костюмы, лопата, лейка.
Методы и приемы: Наглядный метод (афиша)
Словесный метод (беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение).
Игровые приемы (сюрпризный момент, игра)
Ход игры.
Заходит в группу помощник воспитателя с тубусом. Спрашивает у детей:
-Ребята, а кто это принёс? На кабинке лежало. Чьё это?
Отдаёт тубус воспитателю.
Воспитатель: Интересно, что там может быть? Ребята, хотите посмотреть?
Открываю тубус, вытаскиваю афишу.
- Посмотрите, что это? Нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Предлагаю детям прочитать афишу.
Нас сегодня приглашают в театр на премьеру сказки. Помните, осенью мы с вами ходили в театр. А в какой? Ребята, как же мы пойдём? Ведь сегодня на улице мороз.
Мы можем сходить в наш театр.
Дети, что необходимо приобрести, чтобы попасть в театр на спектакль? (купить билеты). Конечно, купить билет в кассе. В нашем театре билеты будет продавать Маша. Кто в театре проверяет билеты? (контролёр) Контролёром в нашем театре будет Тимофей.
- Как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д.).
Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.
Артистами театра сегодня у нас будут …
Чтобы наши артисты были красивыми, настоящими нам нужен гримёр. Кто желает попробовать загримировать наших артистов?
- А остальные дети будут исполнять роль зрителей театра. Я буду руководителем театра.
- Нам пора немедленно отправляться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Прошу всех занять свои места. Артисты проходят в костюмерную и гримёрную.
Зрители проходят к кассе, покупают билеты.
После приобретения билета, дети входят в фойе театра. Контроллер проверяет билеты. Зрители проходят в буфет.
Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.
Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки.
Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.