Елена Ивановна Перфильева
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- ролевая игра «Театр» Воспитатели : Перфильева Е. И.
Событие: «Поездка в театр»
Возраст: 4-5 лет
Цель: закрепление представлений детей о театре средствами сюжетно-ролевой игры и способствовать духовно- нравственному развитию детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности.
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
1. Формировать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
2. Развивать способности широко использовать атрибуты в игровой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
2. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и театре.
3. Воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент «Афиша»
2. Поездка в автобусе
3. Распределение ролей для сюжетно – ролевой игры «Театр»
4. Драматизация сказки «Пых»
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Театр»
2. Рисование рисунков к сказке. 3. Разыгрывание русских народных сказок «Репка», «Кошкин дом»
4. Чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?» и др. 5. Загадывание загадок
6. Беседы с детьми о профессиях: кем работают их родители; кем хотят стать они, когда вырастут?»
7. Изготовление атрибут для игры.
Словарная работа: афиша, зрительный зал, гример, костюмер, контролер, декорации, сцена, антракт, программа.
Игровые роли: водитель, кондуктор, кассир, артисты, зрители, костюмер, продавец цветов, работник кафе.
Игровой материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожный знак- автобусная остановка, касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», цветы, витрина в кафе, игрушечная посуда, деньги, банковская карта, стулья, где отмечены ряд и место, фонограмма «Автобус».
Ход игры:
Т. А. Воспитатель (зазвонил телефон, воспитатель, загадочно разговаривает по телефону, привлекая внимание детей) : Ребята, мне, сейчас позвонили из театра и пригласили на спектакль! А что за спектакль, отгадайте: «Репку выдернуть хотели, испугались не смогли. (Пых)». Но вот проблема: артисты уехали на гастроли, и в театре никого нет. Что же нам делать? Дети обращают внимание на большую Афишу (незавершенную) в группе / раздать банковские карточки перед игрой /
Т. А. Воспитатель: Какая интересная афиша, что-то на ней не хватает?
Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации. Давайте распределим роли актеров. (Бабушка, дедушка, внучка, ежик)/Выбирают/. Рядом с изображениями героев сказки в кармашки вставляют свои фотографии в соответствии с ролью, еще костюмер/Ермолова С/, гример/Ксюша/, декоратор/Илья, Аня/. Остальные дети и те, которые освободятся, выполняют роль зрителей. После распределения всех ролей, дети подготавливают свои рабочие места, берут необходимые атрибуты. Актеры проходят за ширму, им помогает костюмер.
Ребята, эта неделя у нас была посвящена театру. Сегодня у нас необычный день, мы превратим нашу группу в театр. Вот афиша и готова. Нам необходимо поторопиться и отправиться прямо сейчас, чтобы не опоздать на представление. Поедем?
Т. А. Воспитатель: А на чем мы можем добраться до театра?
Дети: На автобусе.
Т. А. Воспитатель: Из чего построим автобус?
Дети: Из стульчиков.
Т. А. Воспитатель: Давайте распределим роли. Кто будет водителем? Каким должен быть водитель? (Внимательным, ответственным, должен знать ПДД). Выбираем ребенка. /Загарин П/.
Т. А. Воспитатель: Кто еще должен быть в автобусе? Дети: Кондуктор/Амина/
Что делает кондуктор?
Примерный сюжет игры «Автобус»
Оборудование: билеты, сумка кондуктора, руль, стульчики. Содержание: пассажиры покупают билеты у кондуктора, кондуктор продает билеты, водитель объявляет и останавливается на остановках.
Т. А. Воспитатель:
Раз, два начинается игра! Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку. По пути заходим в Цветочный киоск. -Продавцом цветов будет. /Вика / В автобусе дети «расплачиваются карточками с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». После остановки кондуктор напоминает о том, что билеты можно выбросить в контейнер.
Т. А. Воспитатель: вот мы и приехали.
Распределяем следующие роли.
Е. И. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают в театре.
Как ведут себя зрители, Напоминаю, что не забываем быть вежливыми, уступать друг другу место, благодарить. Перед входом в зал театра контролер проверяет билеты и подает звонок. А контролером у нас будет. /Егор/ 1 .Раздается первый звонок. Покупаем билеты. Идем в кафе, желающие совершают покупки 2. Раздается второй звонок. Затем спешим занять зрительные места, контролер проверяет билеты, и приглашает в зрительный зал. Занимаем места, согласно картинке на билете.
3. Раздается третий звонок. Начинается представление.
Е. И. Отгадайте загадку:
«В будке он сидит и в окошечко глядит. На окошке слово «Касса», нам билеты продает, на просмотр «добро» дает». (Кассир).
*Сегодня кассиром будет. / Махотина С/ Е. И. /отвечает за игру касса//Выбирают сразу кассира и Буфетчицу/ - потом начинается игра. -Егор-1звонок / Идут в кафе /
Кассир: :/Махотина С/ Здравствуйте, уважаемые зрители, подходите, пожалуйста, к кассе, покупайте билеты на спектакль «Пых»… Добрый день, сколько вам билетов? Билет стоит 50 рублей. Детский билет будете брать…Ваша сдача, пожалуйста….Приятного просмотра….Надеюсь, вам понравится…
Покупатель: /Бедарева М/ Будьте добры мне один взрослый, один детский билет. Сколько стоит детский билет?. Можно нам места в первом ряду?. Возьмите, пожалуйста, деньги…Спасибо…
*Е. И. Воспитатель: А перед спектаклем где можем чай попить? (В кафе)
Назначаем работником кафе : /Кашина Д/ Афициант. /с блокнотом /,/Предлагаю детям совершать покупки в кафе, используя карточки. /Буфетчица в кафе/ Полина /
Т. А. /отвечает за игру кафе/ Примерный сюжет игры «Буфет»
Оборудование: продукты, соки, баночки йогуртов, выпечка, посуда, касса, фартук, поднос, столы, скатерть, блокнот для записей заказа. Содержание: Посетители посещают буфет, подходят к буфетчице, покупают соки, выпечку, продукты.
1. Буфетчица: /Полина/- Здравствуйте. Что я могу вам предложить? Вам чай с сахаром или без? Чай зеленый или черный?. Абрикосового сока нет, есть только яблочный, персиковый, виноградный. … Вам кофе со сливками или черный? Оплату будете производить карточкой?
2. Покупатель:/Кашкарова М/ Добрый день, будьте добры мне пирожок с творогом и кофе со сливками. Сколько стоит мой заказ? Возьмите, пожалуйста, карточку. Спасибо.
Егор-2звонок /проверяет билеты /
Е. И. Воспитатель: Как можно отблагодарить артистов после спектакля?
Дети: Аплодисменты, крикнуть «браво», подарить цветы.
Правила поведения в театре. /Крючкова А/ Мы рады приветствовать вас в нашем театре. Сегодня мы вам предлагаем посмотреть спектакль по сказке «Пых». Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить сотовые телефоны. Спасибо за внимание! Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.
Егор-3 звонок / начинается представление/
После представления. На сцену выходят артисты, зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!» преподносят артистам цветы. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.
Е. И. А как вы понимаете пословицу? «У страха глаза велики». / обсуждение пословицы /
Е. И. Воспитатель: Дорогие зрители, вам понравилась сказка? Показывают/сердечки если понравилось /
Т. А. Воспитатель: Теперь пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус. Кондуктор обилечивает. Дети едут. Песенка «Автобус»
Т. А. Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вы все хорошо исполняли свои роли. У вас были трудности в исполнении ролей или нет?