Марина Ровина
Сюжетно-ролевая игра «Строительство кукольного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование системы знаний в городе как культурном,
интеллектуальном, безопасном, экологически чисто социальном центре, где
живут и работают люди различных профессий.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о «городе» (общественных знаниях и
сооружениях о местах отдыха горожан и памятниках, украшающих город и
т. д.); дать представление о различных профессиях (архитектор, строитель,
дорожник, озеленитель, познакомить с понятием «чертеж»; пополнить
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строительство кукольного города“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
знания детей о видах и конструкциях домов; научить детей действовать в
соответствии с принятой на себя ролью.
2. развивать творчество и фантазию; конструктивную деятельность;
коммуникативные навыки при распределении ролей и согласовывать
действие в процессе игры; развивать мелкую моторику; развивать
диалогическую и монологическую речь.
3. воспитывать уважение к человеку труда; пробуждать желание работать
добросовестно, ответственно, выполнять порученное дело до конца;
вырабатывать понимание того, что от их вклада в общее дело зависит
конечный результат.
Развивающая среда: (предметно –игровая) : наборы строительного
материала (кубики, кирпичики, призмы, пластины, «дрога» с разметкой,
машины разных видов, плоскостные и объемные деревья, травяные газоны,
клумбы, фонари, мелкие игрушки кошек собак, фонтан, памятник М.
Волкову, урны, скамейки светофоры, дорожные знаки, маленькие куклы для
которых строится город.
Роли:
Архитектор- Приносит чертеж города руководит строительством города.
Строительная бригада- Строят различные здания (вокзал, магазин, театр,
больницу. Приют для бездомных животных, здание ДПС).
Дорожная служба- расстилает дорогу с дорожной разметкой, устанавливает
светофоры, дорожные знаки, транспорт, отмечает стоянку. Служба озеленения и культурных центров города-высаживает газонную
траву, клумбы, сажает деревья, устанавливает памятники, возводит Фонтан,
устанавливает скамейки, фонари.
Ход игры:
1 Организационный момент.
Педагог сообщает детям о том, что к ним в группу пришло письмо
следующего содержания:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Вы, наверное, очень удивитесь, что это
письмо вам написали мы ваши самые маленькие куклы. Нам очень неудобно
жить в группе среди высоких домов, игрушек и большой для нас мебели.
Они столь велики, что нас практически совсем не видно среди них. Поэтому
мы обращаемся к вам с просьбой: Постройте для нас, пожалуйста,
«маленький кукольный город», в котором нам будет приятно жить». Спасибо.
Ваши куколки.
- Ну что, ребята, поможем куклам?
Построим для них город (Да).
2. Основная часть.
- Ребята, для того, чтобы построить наш кукольный город, нам никак не
обойтись без одного очень важного профессионала.
Человек этой профессии планирует будущий город, составляет его проект
чертит «чертеж», рассчитывает размеры домов и других сооружений.
Вы догадались как зовут его? (архитектор).Да вы и сами можете рассказать о
нем.
Дети рассказывают стихотворение С. Баруздина «Архитектор» (3 человека)
1. Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
2. Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать.
Лестницы и двери.
3. Чтоб стоял он много лет,Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
-Архитектор руководит строительством договаривается с другими
участниками строительства города : строителями, озеленениями, дорожно-
строительными службами, служебной культурой города. Жить в городе
должно быть: И мы должны построить город «Какой?»
Удобно- удобный
Красиво- красивый
Безопасно- безопасный
Чисто-чистый
Культурно-культурный
Радостно-радостный
Светло –светлый
-Итак, что же будут строить строители в нашем удобном городе? (вокзал,
театр, здание ДПС, магазин, больницу, приют для животных).
-Какие строительные профессии вы знаете? (каменщик и т. д.)
-Чем займется дорожно–строительная служба для безопасности города?
(проложит дорогу с дорожной разметкой пешеходными переходами,
светофорами, дорожными знаками, осветит проезжую часть фонарями).
-служба озеленения города что готова сделать для того, чтобы город стоял
красивым, чистым?
(высадить газонную траву, разобьет клумбы, посадит деревья, установит
фонтан, урны, скамейки).
-Итак, давайте распределим роли.
-Кого мы назначим на роль архитектора- важную и ответственную?
(педагога)
-Кто хочет быть бригадой строителей?
-Кто будет работать в дорожной службе?
-Кто озеленит наш город, сделает его культурным, чистым?
Дети распределяют роли. Каждая служба снабжается своим оборудованием
для создания города. Архитектор руководит процессом постройки города. 3. Практическая часть.
Дети строят город.
По завершению строительства, архитектор предлагает детям
расставить информационные указатели возле своих объектов, чтобы
куколкам легко было ориентироваться в новом для них городе.
4. Итог.
-Ребята, у вас получился замечательный город. Расскажите про него,
начиная свою фразу так: «Я построил, потому что.»
Дети рассказывают о том, что они построили и для чего, благодаря их
работе город стал : безопасным, удобным, чистым, благоустроенным,
культурным, красивым, счастливым.
-А теперь, я думаю, самое время пригласить наших маленьких
человечков в «Город кукол» и устроить им новоселье. Дети их
расставляют кукол в городе и создают игровые ситуации.