Анна Смолина
Сюжетно-ролевая игра «Школа искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Школа искусств»
Смолина Анна
Средняя группа «Незабудка»
Цель:
• Заинтересовать детей игрой на музыкальных инструментах
• Развивать самостоятельность при выполнении творческих задач
• Развивать художественно эстетические качества
• Познакомить детей с музыкальными инструментами
Участники игры: дети, воспитатель
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа искусств“» размещена в разделах
Оборудование: Музыкальные инструменты: барабан, деревянные ложки, колокольчики, металлофон, бубен, трещотка.
Ведущий: (воспитатель) Ребята, предлагаю вам игру, которая называется «Школа искусств».
Преподаватели в школе искусств учат детей играть на музыкальных инструментах
-Для игры нам необходимо выбрать преподавателя
Ребята, а как вы думаете, как правильно обращаться к преподавателю? (по имени отчеству).
Преподавателем урока музыки я предлагаю выбрать Диану, так как она хорошо и громко умеет петь.
Ход игры:
-Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в детскую школу искусств, сейчас мы с вами посмотрим что там интересного происходит.
-В школе искусств ведётся приём учащихся.
-Преподаватель Диана: Ребята, сегодня мы свами познакомимся с музыкальными инструментами, для того чтобы вы сами смогли выбрать на каких инструментах вы хотите играть.
Дети рассматривают металлофон.
Василиса говорит: - Здравствуйте, я хочу играть на этом инструменте. Чтобы получилась красивая музыка, нужно стучать деревянной палочкой по металлическим пластинкам. Кто хочет научиться играть на металлофоне? (дети играют на металлофонах).
Преподаватель: - Спасибо вам за интересный рассказ. Сейчас мы рассмотрим следующий инструмент.
Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором разложены трещотки и деревянные ложки.
Серё жа говорит: - Здравствуйте! Я научиться играть на народных инструментах. Это деревянные ложки. Этот инструмент называется трещотка. Сейчас я покажу вам как правильно играть на этих инструментах.
Дети по желанию берут ложки, трещотки и играют.
По такому же принципу рассматриваются варианты с другими музыкальными инструментами (бубен, барабан, колокольчики)
Ведущий: - Но в школе искусств дети учатся не только играть на инструментах. Здесь есть ещё художественный класс. Там учат детей рисовать.
Преподаватель предлагает детям отгадать загадки и проверить, как они запомнили названия музыкальных инструментов.
Загадки:
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.
Барабан
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш.
Баян
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Гармонь
Преподаватель предлагает детям по очереди выбрать любой понравившийся инструмент и сыграть на нём.
Дети дружно играют на музыкальных инструментах.
-Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в школу искусств? Мы ждем вас на следующем занятии!