Бурнашева Татьяна
«Школа». Сюжетно-ролевая игра
▼ Скачать + Заказать документы
. Сюжетно-ролевая игра
Федеральное государственное казенное
Общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6
Структурное подразделение
Открытая организованная образовательная деятельность
Сюжетно-ролевая игра
«Школа»
Выполнила воспитатель:
Бурнашева Т. В.
Душанбе 2018
Цели:
Развивающие:
• Формировать знания детей о школе;
• Расширять знания детей о школьных принадлежностях;
• Формировать навыки учебной деятельности;
Публикация «„Школа“, Сюжетно-ролевая игра» размещена в разделах
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
Интегрируемые области: социализация, коммуникация, познание.
Область «Социализация»
- развивать положительное отношение к школе;
- развивать школьно – значимые навыки;
- развивать интерес ребенка к новой социальной позиции школьника.
Область «Коммуникация»
- развивать партнерские отношения ребенка со сверстниками и взрослыми;
- закрепить знания о правилах поведения в школе.
Область «Познание»
- развивать познавательные процессы и психические функции: память, мышление, внимание, воображение, восприятие задания на слух;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закрепление навыков прямого и обратного счета.
Материалы и оборудование:
школьные принадлежности, карточки, портфель, доска, колокольчик, карточки с заданиями, карточки с цифрами, тетради.
Воспитатель:
У нас сегодня необычное утро, а необычное оно тем, что к нам пришли гости!
Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, а вы любите загадки?
Дети отвечают и Воспитатель задает вопрос, чтобы дети могли знать в чем они будут участвовать.
На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в ней,
После — школьников встречает
Днем распахнутых дверей. (Школа)
Воспитатель: Верно, это-школа.
1. Что такое школа?
2. Назовите профессии людей, которые работают в школе? (Учителя, библиотекарь, директор, вахтер-гардеробщица, уборщицы, повара, водитель).
3. Что делает в школе учитель? (Учитель учит детей)
4. Каким должен быть учитель? (Учитель должен быть умным, строгим, культурным, добрым).
Сейчас нам Серафим расскажет стих об учителях
Учитель
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
(О. Повещенко)
5. Что же делают повара? (Повара готовят еду.)
6. Что могут приготовить повара? (Повара могут приготовить суп, борщ, рыбу, котлеты и т. д.)
Вероника расскажет нам стих про поваров
Повар
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
7. Что делает директор? (Дает указания учителям, следит за дисциплиной)
8. А как называют детей, которые посещают школу? (Ученики, школьники).
9. Каким же должен быть ученик? (Послушным, аккуратным, воспитанным и т. д.)
10. Какие уроки бывают в школе в разных классах?
Воспитатель: А давайте поиграем сейчас в школу!
Воспитатель:
Давайте распределим роли в нашей игре.
Дети распределяют роли, учителя математики, учитель физкультуры, учеников, поваров, технички и завуча и т. д.
Воспитатель:
Все вместе произносят волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Ученики садятся на школьный автобус и едут в школу.
У дверей детей встречает гардеробщик и предлагает оставить вещи в гардеробе.
Звенит звонок на урок
«Ученики» встречают учителя стоя.
«Учитель» : Дети, здравствуйте, садитесь. Начинается урок математики!
В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:
-просит назвать цифры и геометрические фигуры
-сосчитать в прямом порядке и обратном;
-назвать «соседей» числа;
-назвать время по часам
Работа в тетрадках:
- записывают цифры, рисуют геометрические фигуры.
Вахтер даёт звонок на перемену.
Переменка
«Учитель» предлагает детям пройти в столовую на обед и убирает своё рабочее место.
Обед
Повара предлагают детям меню обеда.
Дети могут расплатиться деньгами за предложенный обед.
Идет импровизированный прием пищи.
После обеда повара убирают посуду на место
Звенит звонок.
На пути на урок физкультуры ученикам встречается строгая техничка, моющая полы.
Вахтер даёт звонок на урок физкультуры
Детей встречает «Учитель физкультуры»
«Учитель» рассказывает, чем дети будут заниматься на уроке.
Проводит разминку и дает задания.
Заходит завуч и дает объявление о «спортивном мероприятии» на следующий день.
На уроке физкультуры один из учеников не был готов, и его вызвал завуч к себе в кабинет, проводя с ним беседу.
Вахтер даёт звонок с урока.
Дети вспоминают о том, что в школе проводится вакцинация от гриппа, и они направляются к медсестре.
Медсестра предлагает детям сделать прививку от гриппа
Вахтер подает звонок и объявляет о конце учебного дня.
Дети снова садятся на школьный автобус и направляются домой.
4 часть.
Итог игры.
- Игра закончена. Понравилось вам игра?
Дети сами дают оценку своим игровым персонажам: учителям, ученикам, поварам.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру!
Благодарит детей за хорошую игру:
«учителей» - за интересные уроки,
«учеников» - за хорошую учебу,
«повара» - за быстрое обслуживание и вежливое обращение с ними