Наталья Фомина
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: организация социально-личностного развития детей 5-6 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи; развивать интерес к игре, диалогическую речь; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Атрибуты: Куклы, игрушечная посуда, мебель, туалетный столик с зеркалом, полотенце, фен, халат для парикмахера, пустые флакончики из-под шампуня, крема; набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты. Касса, наборы продуктов, фартук для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, весы, пакеты, предметы – заместители.
Предварительная работа:
Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?»
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, «Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья»
Дидактические игры: «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к обеду»
Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме
Наблюдения прогулки мам с маленькими детьми
Обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»;
Совместные игры детей с воспитателем;
Сюжетно ролевые игры : «Угощение», «Магазин», «Парикмахерская», «Дочки - матери»
Игровые роли: мама, папа, сын, старшая дочь, бабушка, дедушка, продавец, парикмахер
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Ход игровой деятельности:
(Слышится плач ребенка)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?
Дети: малыш!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Дети: ему нужны мама и папа.
Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. Дети, то такое семья?
Воспитатель: Я хочу вам сегодня предложить поиграть в семью. Для этого нужно распределить роли.
Ребята давайте выберем маму? Во что мама может быть одета? Посмотрите у нас есть бусы, очки, платок сумочка… Давайте мы наденем маме бусы, дадим ей красивую сумочку.
Во что может быть одет папа? Посмотрите, что у нас здесь еще есть? Согласна, папе мы можем предложить надеть галстук. Кто у нас хочет быть бабушкой, что мы подберем для нашей бабушки? Верно, она у нас старенькая мы наденем ей очки, платок и фартук. Ребята, кто хочет быть дедушкой. Во что мы можем одеть нашего дедушку? Посмотрите, что у нас еще осталось? Верно, мы дедушке предложим очки, теплую жилетку он ведь у нас старенький ему всегда холодно, потому что у него болит спина. Посмотрите, у нас есть еще газета, давайте мы предложим ее почитать дедушке. А кто будет братом и сестрой?
Ребята, а кто у нас будет продавцом? Посмотрите, у нас есть для продавца форма – фартук, чтобы продавец не испачкался, когда продает товар. Еще нам нужно выбрать парикмахера, кто будет делать прически.
Сегодня выходной день. Что делает утром мама? Что делает папа и другие члены семьи? Продавец готовит к открытию свой магазин, а парикмахер ждет прихода посетителей.
Дети выполняют свои роли, воспитатель поправляет и направляет их на определенные действия.
Итоги игры:
Дети, вам понравилось играть? Воспитатель говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью и поясняет, то всегда нужно помогать своим родителям.