Данилова Татьяна Степановна
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.
Задачи:
1. Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
2. Закреплять навыки ползания с проползанием; ловить и бросать мяч.
3. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.
4. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
5. Способствовать воспитанию доброго, дружеского отношения детей друг другу.
Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая доска шнур, канат, корзина, шишки по количеству детей, мячи, дуги, игрушки зверей.
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Ход занятия.
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор. Ребята отгадайте загадку
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
Солнце сияет
Лужок зацветает
Когда это бывает (весной).
Инструктор. Правильно, весной. Сегодня мы с вами пойдем в весенний лес проведать наших знакомых зверей. Посмотрим, как они повели зиму и как встречают весну.
Но сначала мы хорошо подготовимся.
Дети выполняют движения под чтения стихотворения:
Мы гуляем по дорожкам, мы гуляем по тропинкам. Ходьба друг за другом
По дорожке побежали, только ножки замелькали. Легкий бег
Через лес ведет тропинка, вот березка вот рябинка. Ходьба на носках
По тропинке мы шагаем, осторожно наступаем. На внешней стороне стопы.
На полянку выбегаем. Легкий бег, построение в круг.
Инструктор. Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, это наверное белочка оставила для нас корзину с шишками. Давайте выполним с ними упражнения.
Комплекс ОРУ с шишками
1. И. п. — основная стойка, шишка в правой руке
1—руки в стороны; 2 —руки вверх, переложить шишку в левую руку; 3 —руки в стороны; 4 —вернуться в и. п. (5-6 раз)
2. И. п. — лежа на животе, руки вытянуты вперед
1-2 - шишку вверх – вперед, 3-4-вернуться в и. п. (5-6раз)
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, шишка в правой руке.
1-руки в стороны; 2 —наклон вперед, положить шишку на пол (между ступнями); 3-выпрямиться, руки на пояс; 4 —наклониться, взять шишку, вернуться в исходное положение. То же левой рукой. (5 раз)
4. И. п. — стойка в упоре на коленях, шишка в правой руке.
1 —поворот вправо, коснуться шишкой пятки правой ноги; 2 —вернуться в и. п., переложить кубик в левую руку. То же влево. (6 раз)
5. И. п. — основная стойка, шишка в правой руке.
1—2 —присесть, шишку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение. (5-6раз)
6. И. п. — основная стойка, руки произвольно, шишка на полу.
7. Прыжки вокруг шишки вправо и влево. Повторить 2 раза
Инструктор. Прогулка наша продолжается, но в весеннем лесу надо ходить осторожно. На пути могут быть различные препятствия.
Через ручеек кто-то мостики проложил, нужно по ним осторожно пройти.
(ходьба по гимнастической скамейке и доске).
«Сколько веток сухих» (ходьба по ребристой доске).
«А вот узкая тропинка» (ходьба по дорожке ш - 20см).
Инструктор. Устали наши ножки
Давайте отдохнем
И дальше пойдем.
Самомассаж «Барабан» (выполняется сидя на коврике)
Бам-бам, тарарам!
Застучали в барабан!
Бум- бум, тарарум!
Застучали в барабум!
Барабан гремел стучал
И немножечко устал!
(дети хлопают ладонями вверх по бедрам; так же легко постукивают кулачками; поглаживают ноги круговыми движениями в направлении снизу вверх).
А вот норка лисички, заглянем к ней в гости.
(ползание на четвереньках с проползанием под шнуром)
А вот и зайки - попрыгайки устроили соревнование. Попрыгаем с ними.
(прыжки и перешагивание из обруча в обруч).
А вот и волчок - серый бочек с мячиком играет, нас поджидает.
(ловля и бросание мяча).
Инструктор. А где же наш мишка – топтыжка.
(стук в дверь входит Медведь)
Медведь. Здравствуйте ребята! Я тоже хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору».
(медведь спит, дети подходят, имитируя сбор грибов и ягод, будят медведя и убегают, а медведь догоняет)
Медведь. Как с вами весело за это я вас угощаю своим любимым лакомством. А мне пора в лес. (уходит).
Инструктор. Славно мыс вами провели время. Давайте перед дорогой отдохнем и послушаем звуки леса.
Релаксация: ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают звуки леса.
Инструктор. Вот и закончилась наша прогулка. Понравилось вам в лесу?
А теперь пора возвращаться. (Ходьба по залу, уход в группу)