Папки-передвижки

Конспект экологического занятия «Прогулка в весенний лес»

Агафья Тимофеевна Рожина
Конспект экологического занятия «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка в весенний лес

Экологическое занятие

Цели:

- продолжать учить детей правильному отгадыванию загадок;

- познакомить детей с правилами поведения в лесу;

- побуждать у ребенка прожить свое отношение к познаваемому объекту в продуктивной деятельности;

- закрепить знание признаков живой и неживой природы.

- Обогатить и активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект экологического занятия „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Материал. Конверт от лесных зверей, волшебная палочка, аудиозапись «Звук природы», картины весеннего леса, Старичок – Лесовичок.

Воспитатель. Дорогие ребята, посмотрите, сегодня кто-то прислал нам письмо (чтение конверта от лесных зверей! Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (Ответы детей)

Воспитатель. У меня есть волшебная палочка, я взмахну ею, а вы закроете глаза, покружитесь, а когда откроете- окажетесь в весеннем лесу.

(звучит музыка, дети кружатся, картинка леса)

Воспитатель. Открываем глаза! Вот мы и в весеннем лесу.

Послушайте стихи:

Наступила весна,

И подул южный ветер

Солнце светит все ярче,

Припекает сильней.

Тают быстро сугробы,

И ручьи, словно реки,

Разливаются шире

И бегут все быстрей.

Воспитатель. Понравилось стихотворение? А как вы думаете, почему стали таять сугробы? Почему подул южный ветер?

Воспитатель. А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) А почему?

Воспитатель. Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак под деревом (показ знака, обозначение «не шуметь»). Если шуметь, можно напугать лесных жителей, тогда мы никого не встретим. Ой, кто же это?

Дети. Здравствуйте Старичок – Лесовичок.

Ст. -Л. : Ребята, отгадайте-ка загадку, о ком она, тот нам и встретится.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу (Белка)

Воспитатель. А вот и Белка! А сейчас она расскажет, как она встречает весну.

Белка: Я – белка. Весной я меняю свою зимнюю серую шубку на рыжую. В эту пору у меня появляются маленькие бельчата. Все лето я ухаживаю за ними и кормлю свои молоком. Осенью они подрастают и уже сами себе добывают пищу и запасаются на долгую зиму.

Воспитатель. А теперь послушайте вторую загадку:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

Воспитатель. Смотрите, Заяц! Расскажи нам, Зайка, как ты встречаешь весну.

Заяц: Я – Заяц! Зимой я белый, а весной – серый. Весной у мамы-зайчихи появляются зайчата. Они очень маленькие и пушистые.

Воспитатель. Третья загадка:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу краса

Кто же это? (Лиса)

Лиса: Мы, лисы, не меняем свою красивую шубку. Весной наш мех становится менее пушистым и густым, чтобы нам не было жарко.

Воспитатель. Четвертая загадка:

Кто-то косолапый

По лесу идет

И мохнатой лапой

Он кору дерет (Медведь)

Медведь: Я – медведь. Весной мы просыпаемся после долгой зимней спячки. Выходим с маленькими медвежатами из своей теплой берлоги. Всей семьей мы рыбачим, добываем сочные коренья, а летом лакомимся разными полезными ягодами.

Воспитатель. Пятая загадка:

Кто в лесу зубами «щелк»

Это бродит серый … (Волк)

Волк: Я зубастый волк. У меня серый мех, который я никогда не меняю. Весной у нас появляются волчата и мы всей семьей ходим на охоту.

Воспитатель. Молодцы, дети! Все отгадали и всех зверей встретили!

Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой:

За мамой – белкой скакал бельчонок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – волчицей шел волчонок,

За мамой – зайчихой шел зайчонок,

За мамой - медведицей шел медвежонок.

Воспитатель. А сейчас Старичок - Лесовичок познакомит вас с правилами поведения в лесу. Расскажите про весенний лес. (Рассказы детей)

Воспитатель. Молодцы, очень подробно рассказали и описали весеннюю природу.

Ст. -Л. : Вот Белочка прислала вам свои запасы – орешки. А теперь закроем глаза, и опять окажемся в детском саду.

О чем сегодня мы поговорили?

Дети. О весне.

Воспитатель. Куда ходили?

Дети. В весенний лес.

Воспитатель. Кого встретили?

Дети. Старичка-Лесовичка и зверей.

Воспитатель. С какими правилами поведения в лесу познакомил вас Старичок-Лесовичок? (дети рассказывают о правилах)

Воспитатель. Хорошо ли в весеннем лесу?

Вот и закончилось наше путешествие.

Пришла весна, стало тепло и весело. Весной солнце поднимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. Деревья еще стоят голые, но набухают почки и проклевываются первые листочки. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег. Появляются лужи, бегут и журчат ручейки. На полянах и пригорках появляются проталины. На деревьях свисают сосульки, в полдень сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. Возвращаются из теплых краев птицы. Они вьют гнезда, заканчивается зимняя спячка зверей. Все живое радуется наступлению весны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие речи, преодоление речевых нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: • Развивать зрительное и слуховое.

Конспект НОД по развитию речи для детей с ЗПР «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ закреплять понятие о времени.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель. Расширение и уточнение представления о ранней весне и её признаках, о первоцветах, активизация творческих способностей детей. Образовательная.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» (Речевое развитие, ФКЦМ) Программное содержание: Закрепление.

Конспект занятия по экологии «Прогулка в весенний лес» (средняя группа) Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение воспитателей средних групп Конспект.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Прогулка в весенний лес» Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость. Задачи: 1. Учить сохранять равновесие.

Конспект экологического занятия в средней группе «Весенний лес» Тема: «Весенний лес». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности младшего.

Конспект занятия «Прогулка в весенний лес» Ведущая: Ребята, я предлагаю отправиться всем в весенний лес. Может, мы с вами найдем там много интересного. Дети с ведущей отправляются.

Прогулка в весенний лес «Неожиданная встреча»Прогулка в весенний лес «Неожиданная встреча» Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Больше всех весне рады дети. Они целыми днями гуляли бы, резвились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 09:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Агафья Тимофеевна Рожина (УИ 1236911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД