Агафья Тимофеевна Рожина
Конспект экологического занятия «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в весенний лес
Экологическое занятие
Цели:
- продолжать учить детей правильному отгадыванию загадок;
- познакомить детей с правилами поведения в лесу;
- побуждать у ребенка прожить свое отношение к познаваемому объекту в продуктивной деятельности;
- закрепить знание признаков живой и неживой природы.
- Обогатить и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект экологического занятия „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал. Конверт от лесных зверей, волшебная палочка, аудиозапись «Звук природы», картины весеннего леса, Старичок – Лесовичок.
Воспитатель. Дорогие ребята, посмотрите, сегодня кто-то прислал нам письмо (чтение конверта от лесных зверей! Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (Ответы детей)
Воспитатель. У меня есть волшебная палочка, я взмахну ею, а вы закроете глаза, покружитесь, а когда откроете- окажетесь в весеннем лесу.
(звучит музыка, дети кружатся, картинка леса)
Воспитатель. Открываем глаза! Вот мы и в весеннем лесу.
Послушайте стихи:
Наступила весна,
И подул южный ветер
Солнце светит все ярче,
Припекает сильней.
Тают быстро сугробы,
И ручьи, словно реки,
Разливаются шире
И бегут все быстрей.
Воспитатель. Понравилось стихотворение? А как вы думаете, почему стали таять сугробы? Почему подул южный ветер?
Воспитатель. А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) А почему?
Воспитатель. Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак под деревом (показ знака, обозначение «не шуметь»). Если шуметь, можно напугать лесных жителей, тогда мы никого не встретим. Ой, кто же это?
Дети. Здравствуйте Старичок – Лесовичок.
Ст. -Л. : Ребята, отгадайте-ка загадку, о ком она, тот нам и встретится.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу (Белка)
Воспитатель. А вот и Белка! А сейчас она расскажет, как она встречает весну.
Белка: Я – белка. Весной я меняю свою зимнюю серую шубку на рыжую. В эту пору у меня появляются маленькие бельчата. Все лето я ухаживаю за ними и кормлю свои молоком. Осенью они подрастают и уже сами себе добывают пищу и запасаются на долгую зиму.
Воспитатель. А теперь послушайте вторую загадку:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Воспитатель. Смотрите, Заяц! Расскажи нам, Зайка, как ты встречаешь весну.
Заяц: Я – Заяц! Зимой я белый, а весной – серый. Весной у мамы-зайчихи появляются зайчата. Они очень маленькие и пушистые.
Воспитатель. Третья загадка:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу краса
Кто же это? (Лиса)
Лиса: Мы, лисы, не меняем свою красивую шубку. Весной наш мех становится менее пушистым и густым, чтобы нам не было жарко.
Воспитатель. Четвертая загадка:
Кто-то косолапый
По лесу идет
И мохнатой лапой
Он кору дерет (Медведь)
Медведь: Я – медведь. Весной мы просыпаемся после долгой зимней спячки. Выходим с маленькими медвежатами из своей теплой берлоги. Всей семьей мы рыбачим, добываем сочные коренья, а летом лакомимся разными полезными ягодами.
Воспитатель. Пятая загадка:
Кто в лесу зубами «щелк»
Это бродит серый … (Волк)
Волк: Я зубастый волк. У меня серый мех, который я никогда не меняю. Весной у нас появляются волчата и мы всей семьей ходим на охоту.
Воспитатель. Молодцы, дети! Все отгадали и всех зверей встретили!
Физкультминутка
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой:
За мамой – белкой скакал бельчонок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – волчицей шел волчонок,
За мамой – зайчихой шел зайчонок,
За мамой - медведицей шел медвежонок.
Воспитатель. А сейчас Старичок - Лесовичок познакомит вас с правилами поведения в лесу. Расскажите про весенний лес. (Рассказы детей)
Воспитатель. Молодцы, очень подробно рассказали и описали весеннюю природу.
Ст. -Л. : Вот Белочка прислала вам свои запасы – орешки. А теперь закроем глаза, и опять окажемся в детском саду.
О чем сегодня мы поговорили?
Дети. О весне.
Воспитатель. Куда ходили?
Дети. В весенний лес.
Воспитатель. Кого встретили?
Дети. Старичка-Лесовичка и зверей.
Воспитатель. С какими правилами поведения в лесу познакомил вас Старичок-Лесовичок? (дети рассказывают о правилах)
Воспитатель. Хорошо ли в весеннем лесу?
Вот и закончилось наше путешествие.
Пришла весна, стало тепло и весело. Весной солнце поднимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. Деревья еще стоят голые, но набухают почки и проклевываются первые листочки. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег. Появляются лужи, бегут и журчат ручейки. На полянах и пригорках появляются проталины. На деревьях свисают сосульки, в полдень сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. Возвращаются из теплых краев птицы. Они вьют гнезда, заканчивается зимняя спячка зверей. Все живое радуется наступлению весны.