Анастасия Имаева
Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей группы «Приём у доктора»
▼ Скачать
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру.
Цель: Сформировать у детей умение вести деловое общение через сюжетно ролевую игру.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
Расширять представления о профессии врача.
Развивающие:
Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей группы „Приём у доктора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Способствовать возникновению ролевого диалога. Учить детей правилам поведения и общения в общественных местах. Обогащение словаря детей вежливыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие к больному. Уважение к медицинским работникам.
1. Распределение ролей между детьми.
Обычно в старшем дошкольном возрасте дети могут самостоятельно распределять роли. В данном случае я им помогла по их просьбе, чтобы соблюсти так называемое «честное» распределение. Мы воспользовались считалочкой. У нас здесь есть врач, медсестра, работник регистратуры, пациенты, фармацевт.
2. Посещение регистратуры
Началась игра с посещения пациентами регистратуры поликлиники. Их задача была научиться правильно обращаться к мед. работнику. Уделили большое внимание вежливому общению пациентов и мед. работников. Дети хорошо справились с этой задачей. Терпеливо ждали своей очереди, записи к врачу и приёма.
3. Очередь к доктору.
Дети проявили терпение, ожидая приёма. Важно было их научить, что находясь в поликлинике или в любом другом мед. учреждении, нельзя шуметь и громко разговаривать. Можно тихо беседовать или почитать книгу. Дети продемонстрировали знание правил посещения мед. учреждений.
4. Приём у врача.
Дети в игре показали своё знание правил поведения и общения с доктором. Они были вежливы и терпеливы. Доктор со своей стороны проявил себя как заботливый и вежливый специалист. Дети вели активный диалог друг с другом, демонстрируя знание основ здорового образа жизни и оказания помощи при ушибах.
В конце приёма доктор выписывал рецепт для покупки витаминов и бинтов. После чего дети отправлялись в аптеку, где также демонстрировали вежливое общение.
Игра плавно завершилась, когда все пациенты были «здоровы». После чего мы с детьми, обсудили их впечатление от игры. Детям понравилось примерять на себя различные роли. Многие отметили, что тяжело было сдерживаться и не шуметь, находясь в поликлинике.
Многие дети продемонстрировали знание делового и вежливого общения друг с другом.
Спасибо за внимание.