ирина терёхина
Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Туристическое агентство. Кругосветное путешествие».
Возраст участников: подготовительная группа.
Количество участников: дети группы.
Цель:
-Раскрытие специфики туристического агентства.
-Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.
- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Туристическое агентство, Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристическое агенство. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- научить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
- способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);
- создать условия для творческого самовыражения;
-научить договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;
- развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;
- ознакомить с профессиями;
- вызвать познавательный интерес к путешествиям.
Задачи:
-контролировать свое поведение и поступки товарищей;
- правильно оценивать результаты деятельности, умение распределять роли;
- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
- формировать умение изменять свой замысел в соответствии с предложениями других;
- воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
Предварительная работа:
-беседы о семейных путешествиях детей ;
-совместные поделки детей и родителей – достопримечательности разных стран;
- рассматриванием картин со странами и их символами;
-знакомство с различными континентами;
-знакомство с достопримечательностями стран.
Оборудование:
Глобус, карта мира, билеты на поездку, путёвки, буклеты, папка со странами и их символами, поделки детей и их родителей.
Ход игры.
Дети входят в группу.
-Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
— Воспитатель: Правильно, зима! На улице холодно и так хочется куда-нибудь отправиться путешествовать в тёплые страны, увидеть много нового, интересного, может быть узнать что-то новое и о нашей стране, о нашем Пермском крае.
— Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать? (На самолете, поезде, пешком, на автобусе и т. д.)
— Воспитатель: Ребята скажите, а чтобы попасть в другую страну или на другой континент, куда нам нужно обратиться? Правильно, в туристическое агентство.
Дети распределяют роли между собой.
Сейчас мы с вами отправимся в туристическое агентство. Оно находится недалеко, поэтому мы отправимся пешком.
Туристическое агентство «РАДУГА»
-Менеджер: Здравствуйте. Мы очень рады видеть вас в нашем агентстве «Радуга». На протяжении многих веков люди стремились совершить кругосветное путешествие. Кто на лошадях и верблюдах, кто на морских судах, а кто-то просто пешком. Наше туристическое агентство «Радуга» предлагает совершить путешествие на сверхскоростном самолете, поезде, совершить автотур. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретится с разными животными и увидеть красоту нашей планеты. Приобретайте путевки в нашем агентстве!
— Воспитатель: Ребята, а куда бы мы с вами хотели поехать? (Египет, Америку, Африку- ответы детей).
А давайте посмотрим, что нам могут предложить в агентстве.
-Менеджер: Посмотрите наш каталог, может вас, что-то заинтересует!
(Ребята смотрят каталог)
-Хорошо, мы хотели бы приобрести у вас коллективную путёвку и поехать вместе в кругосветное путешествие. У вас есть такая?
-Менеджер: Сейчас посмотрим, минуточку, да есть. Вам повезло, вылет состоится сегодня, но вам надо поспешить, чтобы успеть на самолёт.
-Воспитатель: Хорошо, мы согласны.
(Путешественники приобретают путевки в туристическом агентстве).
(Дети идут домой, чтобы собрать сумки, чемоданы. Договариваются о пункте встречи.)
-Воспитатель: ребята нам надо поспешить в аэропорт, на чём же нам поехать, что бы успеть на самолёт? (на автобусе)
-Воспитатель: приехали, наша остановка - аэропорт.
-Воспитатель: замечательно, а вот и наш самолёт, посмотрите, он нас уже ждёт. На наш самолет уже идёт посадка, нам надо спешить.
(Дети занимают места в самолете, согласно купленным билетам.)
-Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.
-Пилот: Уважаемые пассажиры, мы приветствуем вас на борту нашего самолёта, приятного полёта.
-Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в Египте. Вас встречает экскурсовод. Приятного отдыха.
-Экскурсовод: Здравствуйте уважаемые путешественники. Вы прилетели в замечательную страну, Египет. (Экскурсовод рассказывает о стране)
-Экскурсовод: вот и подошла наша экскурсия по Египту к концу, летим в следующую страну.
Дальше дети посещают Чехию, Германию, Швейцарию, Францию, Англию, Японию, Китай, Индию. (Экскурсовод в течении игры может быть один или в каждой стране разные.)
-Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.
-Пилот: приятного вам полёта.
-Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в России. (Экскурсовод рассказывает про нашу страну – климат, огромную территорию. Заканчивает рассказ достопримечательностями Пермского края.)
- Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Да).Что вам запомнилось больше всего? Вы бы хотели ещё отправится куда-нибудь? (да)
-Воспитатель: Мы с вами живём в г. Кунгуре. У нас тоже много своих достопримечательностей. Какая из них самая знаменитая? (Ледяная пещера) Может быть, мы поговорим с нашими родителями, чтобы они помогли нам и организовали экскурсию в Ледяную пещеру? (ответы детей) Хорошо, тогда до встречи!
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ЭКСКУРСОВОД:
1. Египет- страна песков, верблюдов и пирамид. Пирамиды- это символ Египта. Пирамиды строились очень долго. В Древнем Египте жили фараоны и именно для них строили эти пирамиды.
Кто желает, может сфотографироваться на фоне пирамид.
2. Чехия. Столица – Прага, в переводе значит златый город. Здесь очень много старинных зданий, соборов и скульптур. Чехия очень красивая и древняя страна.
3. Германия- это сказки братьев Гримм, многих великих композиторов. Родина немецкой овчарки и баварских сосисок.
4. Швейцария-страна банков, часов и знаменитых горнолыжных курортов. В этой стране существует легенда о Снежном человеке.
5. Франция-страна духов и моды. Символ страны Эйфелева башня. Для кого-то Франция – это романтика, для кого-то это просто отличный повод провести каникулы.
6. Англия. Столица- Лондон. Страна туманов, двухэтажных автобусов. Символ страны- башня с часами Биг-Бен.
7. Япония- страна восходящего солнца. Японцы первыми встречают рассвет. Гора Фудзияма и сакура – символы Японии.
8. Китай- это страна загадка с Великой Китайской стеной. Китай- богат и знаменит чаем и рисовыми полями.
9. Индия- страна слонов, индийского чая и тигров. Корова в
Индии- священное животное, которое свободно разгуливает по улицам.
10. Россия - самая крупная страна в мире. Столица – Москва. Мы живём на Урале - в Пермском крае. Здесь тоже есть свои достопримечательности. На Белой горе возвышается красивый монастырь.