Щуркина Татьяна
Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на корабле» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях на корабле.
2. Формировать навыки безопасного поведения на корабле, в общественных местах.
3. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.
4. Обогащать словарь, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.
5. Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Путешествие на корабле“ в средней группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
6. Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать, формировать умение творчески развивать сюжет.
7. Приучать детей к элементарному планированию игры
Роли и ролевые действия
Капитан - следит за маршрутом плавания, даёт указания другим членам команды
Матросы - исполняют команды капитана.
Штурвальный - ведёт корабль
Механик – ремонтирует корабль
Врач - лечит заболевших во время плавания
Помощник капитана - знакомит пассажиров с кораблем, правилами поведения на корабле.
Кок - готовит обеды для посетителей кафе
Официант - обслуживает посетителей кафе
Пассажиры - садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, посещают кафе, фотографируют.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Плывет, плывет кораблик» С. Маршака, «Куда вы, кораблик, плывете?» Ю. Мориц; сооружение построек «На чем ездят люди»; рассказ воспитателя о кораблях; подготовка оборудования и атрибутов для игры.
Оборудование:
1. Атрибуты для игровых зон: “Корабль”; “Кафе”; “Больница”; “Механики”
2. Информационно-указательные вывески: “Кафе”, “Больница”, плакаты: “Пальма”, “Волны”, “Кит”
3. Фигурки животных Африки, кокос
4. Музыкальное оформление: “Звуки моря”, “Чунга-Чанга”, “Шум моря и крик чаек”
Ход игры:
Сидя на ковре.
– Я вам предлагаю отправиться в путешествие. На каком транспорте можно путешествовать? А по морям?
- Давайте представим, что ковер – это наш корабль. Что же есть на корабле! Каюта врача, рубка капитана и штурвального, каюта отдыха с библиотекой, кафе.
-А кто на корабле главный? Что он делает на корабле? Кто помощники капитана? Что матросы делают на корабле? (выполняют команды капитана)Кто управляет штурвалом? А если корабль сломается. Кто его ремонтирует? (механики) А если кто-нибудь заболеет. Кто поможет? Все путешествия очень длительные и можно проголодаться, кто же нам приготовит еде? Как называется повар на корабле? А кто будет разносить готовые блюда? У капитана есть еще один помощник, он так и называется – помощник капитана - знакомит пассажиров с кораблем, правилами поведения на корабле.
Распределяем роли
– Кто хочет быть капитаном? И т. д.
Выдаю капитану карту, компас, бинокль. Механику чемодан с инструментами. Врача провожу в его каюту и т. д.
- Правило на корабле – надо всегда слушаться капитана!
-Никого не забыли? Капитан командуй! (поднять якорь, полный вперед) (аудиозапись шум моря).
- Внимание, внимание! Приближается шторм! Капитан проверь, все ли крепко держатся? Сейчас начнется сильная качка!
- Внимание, шторм закончился! Можно выходить на палубу! На корабле работает кафе, кто желает проходите, наш кок очень вкусно готовит. Уважаемые путешественники, можете посетить библиотеку, там много интересного.
- Посмотрите, человек за бортом! Капитан, командуй, что же нам делать? Бросать спасательный круг. Кажется он не дышит, зовите врача! Выделяем каюту и кладем на кровать.
- Внимание, по правому борту вижу большой фонтан, что-же это может быть? Можете сфотографироваться с китом! Как жарко становится, капитан посмотрите по карте, где мы находимся?
- Внимание корабль получил пробоину, срочно нужны механики! Ближе к берегу подплыть не можем, можем сесть на мель. Капитан, что нам делать? Придется плыть в плавь. Плывем.
- Кто не умеет плавать держитесь за матросов и капитана.
- Посмотрите, что я нашла (показываю кокос). Наверно упал с пальмы
– Почему-то нет ни одного животного. Может они нас испугались и попрятались. Давайте поищем их, узнаем кто здесь живет. Находим, догадываемся, что мы в Африке. Обезьянки очень хорошо спрятались, давайте представим, что мы мартышки и станцуем их любимый танец. (включаю песню “Чунга-чанга”)
- Уважаемые путешественники! Скоро стемнеет, нам пора возвращаться домой. Сможете доплыть до корабля? Очень жарко в Африке и наверно вы очень устали, ложитесь на палубу, закрывайте глаза и отдыхайте.
- Внимание, внимание, мы приплыли к детскому саду! На этом наше путешествие закончилось.
Рефлексия:
- Понравилось вам путешествие? Куда поплывем в следующий раз? Хотите мамам и папам рассказать, где вы были? Давайте расскажем с помощью рисунка.