Наталья Владимировна Пеева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра
с детьми младшего возраста
«Путешествие на автобусе».
Выполнила: воспитатель Пеева Н. В.
Цель: учить детей выполнять определенную роль в сюжетно-ролевой игре; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи по образовательным областям:
Физическая культура: развивать самостоятельность при выполнении игровых упражнений, в подвижных играх.
Здоровье: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Социализация: развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры, организовывать сюжетно ролевые игры со всеми детьми. Формировать у детей интерес к театрализованной игре, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Труд: воспитывать желание работать в коллективе, воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения, напомнить, что автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару. Учить правильно вести себя в транспорте, магазине, театре.
Познание: знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями – шофер, кондуктор, кассир, продавец, знакомить с театром через игры - драматизации, учить взаимодействовать в сюжетах.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, закрепить употребление слов – шофер, кондуктор, кассир, транспорт, остановка, автобус, пассажир, продавец, покупатель, театр.
Чтение художественной литературы: формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Музыка: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Художественное творчество: совершенствовать умение правильно держать карандаш, добиваться свободного движения руки. Развивать желание рисовать, развивать эстетическое восприятие, закреплять названия цветов.
Предварительная работа:
Познакомить детей с профессиями (шофер, кондуктор, продавец, актер, кассир).
Рассматривание иллюстраций (транспорта, сказок, театра).
Раскрашивание картинок (транспорта).
Наблюдение за автобусом (транспортом).
Беседы о правилах поведения в общественном транспорте, магазине, театре.
Чтение художественной литературы: сказка «Теремок».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».
Малоподвижная игра «Зайчата делают зарядку».
Подвижная игра «Автомобили».
Прослушивание музыкальных произведений.
Роли: шофер, кондуктор, пассажиры, продавец, покупатели, актеры, кассир.
Развивающая среда:
Оформление уголка: художественной литературой, иллюстрациями, игровым материалом по теме «Транспорт»; атрибуты к подвижной игре «Автомобили», к театрализованной игре, к сюжетно – ролевой игре «Автобус»; дидактическая игра «Правила дорожного движения»; магазин «Игрушек». Уголок для художественного творчества.
Организация сюжетно-ролевой деятельности.
«Путешествие на автобусе»
Приглашаю детей покататься на автобусе. Задаю вопросы: «Что есть у автобуса?», «Из чего можно построить автобус?». Строим вместе с детьми автобус из стульчиков. «Кто ведет автобус?», «Кто продает, проверяет билеты?», помогаю детям определиться со своей ролью, предлагаю атрибуты для шофера, кондуктора и пассажиров.
Вспоминаем с детьми правила поведения в автобусе. Затем рассказываю о том, что мы отправимся в путешествие на «автобусе», и впереди нас ждут интересные остановки. Раздаю детям «деньги».
Объявляю: «Внимание, автобус отправляется в путешествие! Пассажирам занять свои места». Проверяем: шофер садится в кабину, пассажиры сидят на своих местах, кондуктор продает билеты. «Автобус» отправляется. Звучит веселая музыка: «Мы едем, едем, едем…», дети подпевают.
Объявляю остановку «Магазин игрушек». Предлагаю повторить правила поведения в магазине. Выходим из «автобуса». Определяемся с ролью продавца, а остальные покупатели. Напоминаю правила игры: покупатели подходят к прилавку по очереди, не толкаясь, здороваются и просят вежливо продавца продать игрушки. После покупок объявляю: «Автобус отправляется! Пассажирам занять свои места».
Объявляю остановку «Театральную». Здесь детей ждет игра – драматизация сказки «Теремок». Вспоминаем правила поведения детей в театре. Определяемся с ролями (кассир, зрители, актеры, раздаю маски животных, кассир раздает билеты, дети рассаживаются на стульчики для просмотра сказки «Теремок». После просмотра сказки напоминаю, что предстоит дальняя поездка в детский сад.
Предлагаю поиграть в малоподвижную игру «Зайчата делают зарядку» :
«Влево – вправо повернись и в зайчат превратись!
Вышли зайки на зарядку, зайки делают зарядку!
Раз – два, раз – два (маршируют)
Делать стали по порядку,
Раз – два, раз – два (маршируют)
Хвостик дружно доставали (дети, будто достают хвостик)
Резко лапкою махали (машут руками)
Вдруг бежит опасный зверь (воспитатель бежит вокруг детей и держит в руках игрушку волка)
Нас он с вами съест теперь (дети садятся на корточки)
Зайки испугались, чуть не разбежались (прижимают руки к голове)
Волк прошелся по тропинке (важно ходит)
И ушел к себе он в лес
Пугать не стану я зайчат (машет рукой)
То-то зайки рассмеялись (дети пляшут)
Разрезвились, расплясались
Влево – вправо повернись и в ребятишек превратись!»
Предлагаю после игры занять свои места в «автобусе». Напоминаю детям, что «автобус» возвращается из путешествия в детский сад.
После "возвращения" в детский сад делимся впечатлениями об увлекательной поездке, расспрашиваем детей, куда бы они еще хотели съездить.