Тутынина Анастасия
Сюжетно-ролевая игра «Профессия «Врач» в старшей группе
▼ Скачать
Сюжетно-ролевая игра профессия «Врач»
Здравствуйте ребята, поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, нам пришло письмо, вы хотите узнать, что там написано?
Это письмо от главного врача. Здравствуйте, ребята, сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника!
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Профессия „Врач“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Но, вот проблема, о новой поликлинике мало кто знает, и главный врач просит помочь ему создать рекламу для поликлиники. Вы хотите исправить положение в поликлинике и помочь глав. врачу?
А как вы думаете нужно быть подготовленным, чтобы стать врачом? (Ответы детей)
Воспитатель:- Какую одежду и средства защиты носят медицинские работники?
Ответы детей. (халат, шапочка, перчатки, маски, бахилы)
Педагог: - В древности, люди лечились у одного врача, однако с развитием медицины начали появляться смежные профессии, поэтому сегодня мы точно знаем, к какому врачу узкой направленности обращаться.
Что делает врач?
Он лечит людей.
Ещё назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. Например, если болит горло – лекарства для полоскания.
Если ребёнок упал и у него на коленке ссадина делает перевязки.
Ребята, каким должен быть врач? (добрым, внимательным)
А ещё, ребята, все врачи-очень умные люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Вежливые, умеют правильно разговаривать с пациентами. Аккуратные – одежда и руки должны быть чистыми всегда.
Существует много специальностей у врача.
Ребята, вы знаете, как зовут врача, который лечит детей? (педиатр).
Врач, который лечит зубы, называется стоматолог.
Ухо, горло, нос лечит лор.
Если болят глаза, нам поможет окулист.
Что помогает врачу в работе? (Инструменты)
А какие инструменты вы знаете?
- Штапель нужен педиатру, чтобы посмотреть горло.
-Термометр нужен, чтобы измерить температуру.
-Фонендоскоп нужен, чтобы послушать лёгкие и сердце.
-Тонометр нужен, чтобы измерить давление.
-Ростомер нужен, чтобы измерить рост.
-Весы нужны, чтобы измерить вес ребёнка.
У врачей много предметов- помощников, без которых работать нельзя.
Поэтому мы с вами поиграем в игру
Для начала мы распределим, кто же первый пойдет. (На экране Юла)
Но сначала мы проведем технику безопасности
Дидактическая игра «Какие инструменты нужны врачу»
Воспитатель: - Ребята, а какие инструменты нужны врачу? На экране изображены инструменты, детям необходимо найти и соотнести правильные инструменты, которые необходимые врачу и объяснить для чего они нужны.
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
Кто больше соберет фишек, тот выиграл.
Ответы детей:
Молодцы, ребята, а теперь проведем зрительную гимнастику.
Ребята, мы с вами подготовились стать врачами.
Ну что, мы с вами отправимся в поликлинику. Но на чем же мы с вами отправимся? А пойдем мы с вами пешком, ведь ходить-это полезно, а мы с вами врачи.
Но перед тем как мы с вами отправимся в поликлинику, повторим правила дорожного движения.
Воспитатель: Но для начало нам надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет … она очень вежливо общается с людьми). Кто хочет быть врачом-окулистом? (пусть будет … она очень трудолюбивая). Кто хочет быть врачом – педиатром? (она очень сильно любит детей). А кто хочет быть пациентом. Детям раздаются карточки-эмблемы с их ролью.
Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.
Воспитатель: «Начинаем прием»…
Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки, затем дети по очереди проходят к врачу.
Сюжет в «Регистратуре»
Воспитатель: Ребята в регистратуре, мы получаем медицинскую карту. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Ребенок: Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.
Регистратор: Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите, пожалуйста.
Пациент. К детскому педиатру. Спасибо.
Пациент. Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку.
Регистратор: Скажите вашу фамилию, адрес. А вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите.
Пациент. : Я пойду к окулисту. Спасибо.
Сюжет у «Врача педиатра»
Воспитатель: Прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
Педиатр: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?
Пациент….
Игра по сюжету детей.
Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
Сюжет «Прием у окулиста»
Пациент: Здравствуйте, можно?
Врач-окулист : Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Медсестра имитирует проверку зрения.
Врач-окулист : Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают.
• В помещении должно быть хорошие освещение.
• За столом надо сидеть прямо.
• Меньше смотреть телевизор.
• Свет должен падать слева.
• Делать зарядку для глаз.
Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 3 дня.
Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
Врач-окулист : До свидания.
Сюжет «Аптека»
Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Пациент: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.
Фармацевт: Держите. С вас 12 рублей 50 копеек.
Пациент: Вот возьмите.
Фармацевт: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Пациент: До свидания.
Пациент: Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.
Фармацевт: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.
Пациент: Хорошо.
Фармацевт: Так с вас 50 рублей.
Пациент: Возьмите, пожалуйста.
Фармацевт – Лиза: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.
Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.
Воспитатель Молодцы ребята, мы помогли поликлинике и обслужили всех клиентов.
Продуктивные виды деятельности
Ребята, какая же проблема была у главного врача? (Помочь ему сделать рекламу поликлиники)
Сейчас мы с вами создадим рекламу для новой поликлинники. Проходите к столу. Сейчас мы все вместе разберемся. Дети рисуют рекламу новой поликлиники и отправляют по почте.
Воспитатель: Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру?
Дети: Потому что открылась поликлиника.
Воспитатель: А чем понравилась? А кто работал в поликлинике?
Дети: Педиатр, окулист, регистратор, фармацевт.
Воспитатель: Где больные покупали лекарства для лечения?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И глав. врач нашей поликлиники награждает вас сертификатами за то что вы ему помогли и угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания