Поздеева Светлана Леонидовна
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Программное содержание: дать представление о цирковых профессиях, о жизни цирка; закрепить знания о правилах поведения в общественных местах.
Оборудование: Костюмы клоунов, дрессировщика, фокусника, медведя, льва. Верёвка, детские гири и гантели. Коробка, платок, игрушка-заяц, воздушный шарик. Детский велосипед, мягкие модули, обруч, гимнастическая палка, косички. Музыкальное оформление. Воздушные шарики с конфетами по числу детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Предварительная работа: беседа про цирк, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций.
Ход игры:
Дети под музыку заходят в цирк, проходят в гардероб, покупают билеты, проходят на места.
Ведущий: В цирке музыка играет,
Всех на праздник приглашает.
К нам приехали артисты:
Силачи, эквилибристы,
Выступаем только раз –
Все для вас!
Мне поручен конферанс,
Удивить смогу я вас!
Буду номер объявлять
И артистов представлять.
Первым номером программы:
Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим –
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим: «Вот это да!»
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
Клоуны: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Меня зовут Веснушка,
А меня Кнопочка.
Веснушка: Ловко я рукой взмахну –
Кверху гирю подниму.
(делает взмахи, с трудом поднимает «тяжёлую» гирю).
Кнопочка: А ещё хожу по канату ловко,
Руки в стороны иду –
И мне весело!
Не теряю на ходу равновесия!
(на полу верёвка, ходьба по верёвке с палкой в руках).
Клоуны: Ребята, вы любите играть?
Прошу всех, кто любит играть
Хлопать в ладоши и говорить – «Я!»
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Пирожное?
Мороженое?
Подзатыльники?
Кому нравится лето?
Кто любит загорать?
Купаться в грязной луже?
Петь?
А танцевать?
(клоуны с детьми исполняют «Танец маленьких утят»).
Ведущий: Внимание! Внимание!
Выступает Фокус-Покус!
Маг! Волшебник! Чародей!
На арене Фокус-Покус,
Мастер фокусных наук!
Фокусник: Я волшебник Фокус-Покус,
Покажу сейчас вам фокус.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем палец отрывать.
Крутим, крутим,
Раз, два, три – нету пальца!
Посмотри!
Крутим, крутим вместе –
Палец наш на месте!
Достаю сюрприз из куба.
Закрываю куб пустой –
Появляется заяц косой!
(накрыть коробку платком, после «магических» движений появляется заяц).
Сейчас фокус покажу,
Но сначала всех причешу!
(фокус с воздушным шариком и расчёской).
Ведущий: На арене нынче снова
Укротительница Света.
Только скажет: «Алле оп!»
Тут же лев на тумбу хлоп!
Дрессировщица: Ну-ка, мишка, выходи.
Ну-ка, мишка, покажи,
Как умеешь танцевать.
(под русскую народную мелодию мишка пляшет).
Ещё наш мишка
Умеет кататься на велосипеде.
(катается на велосипеде по кругу и уезжает за занавес).
Ведущий: Стало тихо в нашем зале,
Прыгнуть в обруч лев спешит.
(«прыгает» в обруч с мягкого модуля).
Ведущий: Вот лошадки друг за другом,
По арене, как по кругу,
Быстро, резво побежали,
Аплодируют все в зале.
После представления Света
Всех накормит и погладит.
Дрессировщица: Мои лошадки умеют
Бегать, танцевать, прыгать через канавки.
Сейчас покажут.
(«лошадки» бегают по кругу, идут, высоко поднимая колени. Вальс – кружатся, танцуют. Перепрыгивают через косички-канавки).
Ведущий: Подошёл к концу наш вечер,
Не напросно ждали встречи.
Мы похлопаем артистам
Жаль, что представление
Прошло так быстро.
(зрители аплодируют, артисты выходят на поклон и поют песню. Дарят воздушные шары и фотографируются на память).