Татьяна Агапова
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с сюжетно-ролевой игрой.
Задачи:
1. Создать условия для развития у детей интереса к сюжетно-ролевой игре (познавательное развитие)
2. Создать условия для дружеских взаимоотношений в игре. (познавательное развитие)
3. Создать условия для реализации и развития сюжетной игры.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие)
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
6. Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие)
7. Способствовать развитию режиссерской игры детей (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Режиссерская игра.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
Вводная часть
Сюрпризный момент. На столе стоит необычная корзина прикрытая материей.
Воспитатель не обращает на корзину внимания.
Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми решения
Основная часть Зеркало, разные виды расчесок, флаконы от шампуней, бигуди, ножницы, игрушечный фен, пелеринка для клиента, фартук-накидка, полотенце, заколки, резинки, бантики, журнал с образцами причесок. В: Откуда здесь могла появиться корзина?
Взрослый предлагает на ощупь определить что в корзине.
В: задает вопросы.
-Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает прически?
В: помогает распределить роли. Таня – женский мастер, Оля – администратор.
- Посмотрите на свои рабочие места. Остальные девочки клиенты ( В: дает детям образец действий и общение «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь»)
Взрослый помогает парикмахеру давая советы по надобности.
Какие у вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодец наш парикмахер. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она снова будет работать, обязательно приходите
Предположения детей.
Дети в парах угадывают содержимое корзины. Потом достают предметы, рассматривают их, называют, обсуждают.
Администратор записывает клиентов у него на столе ручка, журнал для записей (имя, фамилия, чтобы они хотели, когда клиентов было много администратор провожает их за стол и предлагает посмотреть журнал с прическами и предлагает чай кофе.
Парикмахер интересуется у клиентов, что им сделать (помыть голову, какой шампунь, как подстричь, какую прическу сделать) «Какую прическу вы бы себе хотели?», «Заплести косичку или завязать хвостик?», «Вы хотите две косички?», «Очень хорошо!», «Пожалуйста!», «Вам понравилось?», «Я тоже рада, что вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу», «Пожалуйста следующий»
Клиенты в ожидании своей очереди, сидят на стульчиках смотрят журналы с детскими прическами.
Дети разглядывают друг друга. Задают вопросы. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития исследовательских действий.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки речевой активности (устной речи)
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Завершение занятия. Взрослый задает вопросы по игре. Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.