наталья кузнецова
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине» для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом
Цель: развитие умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации.
Задачи:
-Развивать умение играть вместе со сверстниками.
- выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
-содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Материал и оборудование:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Покатаем кукол на машине“ для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик).
2. Рули
3. Куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка и т. д.).
Предварительная работа: Сооружение машины из мелкого строительного материала на занятии по конструированию.
Ход игры:
В строительном уголке заранее из крупного строительного материала построила машину. Сажаю на машину куклу Катю. Говорю: «Моя дочка хочет покататься на машине. А кто будет шофером? Денис, ты хочешь быть шофером? Вот тебе руль. Покатай, пожалуйста, мою Катю».
Во время игры вместе с детьми пою песню «Машина» :
Машина, машина
Идет, гудит: «Би-би-би, би-би-би!»
В машине, в машине, шофер сидит
В машине, в машине ребят полно.
Поехали дети,
Глядят в окно: «Би-би-би, би-би-би!»
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети.
Машина, стой!
«Спасибо, Денис,— говорю ребенку,— ты был хорошим шофером. Посмотри, к тебе еще пришли мамы и папы. Они тоже хотят покатать своих дочек. Ребята, а как мы попросим об этом Дениса? (Денис, покатай, пожалуйста, наших дочек.) А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Артема тоже быть шофером. Поможем ему построить такую же машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Артемом будем строить.
Что сначала поставим? (Кубики.) А теперь что надо сделать? (Положить сверху дощечку-пластину и поставить кирпичик — получится кабина шофера.) А рулем у тебя будет вот это кольцо. Приглашай пассажиров». Куклы занимают свои места, еще раз поем песню «Машина».
Самоанализ :
Для организации данной сюжетно-ролевой игры, была проведена предварительная работа с детьми:
прогулки, на которых мы наблюдали за разнообразием машин, на то, что перевозят машины, и т. д.
беседы на закрепление: Какие машины они видели на улице? Что везли машины? Как называется профессия человека, который управляет машиной?
сооружение машин из мелкого строительного материала на занятиях по конструированию.
Для игры я выбрала простой сюжет с четырьмя персонажами и элементами-действиями – «шофер» управляет машиной и везет «пассажиров», в роли которых выступают мамы со своими дочками. Мальчики были шоферами, а девочки в роли мам со своими дочками были пассажирами. Вопросом «Денис, ты хочешь быть шофёром?» и утвердительным предложением «Артем, ты тоже будешь шофёром» я дала им четкую установку на выполнение ими в игре роли шофёра.
Во время игры дети выполняли несколько связанных между собой игровых действий: Денис катает куклу. Я подсказываю: «Посмотри, Денис, к тебе пришли еще мамы. Они тоже хотят покатать своих дочек», постепенно фиксирую внимание девочек на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: куклы и рули.
В сюжетно-ролевую игру «Покатаем кукол на машине» я включила элемент интеграции: игра с куклой, игра с машиной и игра со строительным материалом. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является сооружение второй машины из строительного материала. Дети применяют здесь выработанные навыки конструирования машины. Чтобы не затягивать время мы строили машину совместно.
Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приё мы: непосредственное участие в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования, пение песенки про шофера.
В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.