татьяна микоркина
Развитие и активация сюжетно-ролевой игры «Пограничники»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активация сюжетно-ролевой игры «Пограничники».
Задачи.
1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры совместным сюжетосложением.
2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.
3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотемный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи
Публикация «Развитие и активация сюжетно-ролевой игры „Пограничники“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Развивать активность, инициативу всех участников.
Методика руководства.
Чтение волшебной сказки.
«Сказка о Змее Горыныче» авт. Антонина Лукьянова
Через 3-4 дня воспитатель подзывает к себе 4-6 детей и говорит:
«Ребята я вам читала волшебную сказку «сказку о Змее Горыныче» давайте вспомним, о чем она?»
- Воспитатель спрашивает первого ребенка: «Что ты помнишь?».
- Воспитатель поощряет, спрашивает второго, третьего, четвертого.
- Воспитатель не исправляет речь детей, не требует правильного, полного ответа, правильной формулировки предложений.
Совместная игра воспитателя с детьми.
По мотивам волшебной сказки «Сказка о Змее Горыныче» с целью обогащения, содержания игры. Совместно сюжетосложение, расшатывание, преобразование волшебной сказки.
- Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола.
- Воспитатель объясняет, что и как они будут делать: «Ребята, давайте придумаем сказку похожую на волшебную, ту которую я вам рассказывала, но немного другую».
- Воспитатель не рассказывает о примерной структуре волшебной сказки:
- Главный герой отправляется куда-либо или его отсылают за кем-то, за чем-то, куда-то.
- По пути он встречает различные препятствия.
- У него появляются помощники или предмет, который ему помогает преодолеть препятствия (серый волк, баба-яга, леший, фея, лампа Алладина, клубок, скатерть-самобранка, ковёр-самолёт).
- Главный герой преодолевает все испытания и возвращается с положительным результатом (что-то привёз, добыл).
- Конец должен быть такой (и я там был…и т. д.).
- Структуру сказки воспитатель не говорит, т. к. дети видят по телевизору и не надо ограничивать придумывания детьми сказки.
- Воспитатель поясняет: «Сначала я придумаю кусочек. Потом - Ваня, потом - Аня, потом - Дима, потом - Таня, а потом – я, а дальше опять Ваня, и так все по очереди».
Примерное преобразование сказки.
Жил-был Змей Горыныч. Это был трехголовый летающий змей, недобрый и жестокий. Со всех окрестных деревень собирал он дань: скот, птицу, зерно и всё остальное, что можно съесть. А ужаснее всего было то, что каждую весну он похищал какую-нибудь красивую девушку. Все боялись Змея и тайком проклинали его, никто не смел, ему противиться, но однажды …Что случилось?
Вдруг, поднялась, сильная вьюга и Змей заблудился, и оказался он около большого незнакомого города.
Когда он проснулся, то увидел пограничников. Им стало известно, что именно через их участок границы прошёл нарушитель! Они поняли, что им не справиться со Змеем и решили позвать на помощь.
Стали они думать, кто им может помочь. Огорчились пограничники. Почему огорчились пограничники? Потому что им мог помочь Мудрый старец. А он живёт на самой высокой горе.
Тогда пограничники попросили лётчиков отвезти их на эту высокую гору. Они взобрались на высокую гору, и нашли старца. Мудрый старец обрадовался гостям и спросил, чем он может им помочь? Пограничники рассказали ему о Змее и о том, что им нужно волшебное средство, чтобы Змей стал добрым.
Что же им ответил мудрый старец? Я не могу вам в этом помочь. Я же не волшебник и волшебного средства у меня нет. Вы сами можете расколдовать злого Змея. Как вы думаете, что было дальше?
Мудрый старец дал им Ларец добра. Чтобы каждый житель города положил туда по капельке добра. Потом это добро положить в бочку меда и дать съесть Змею. Когда Змей съест весь мёд, он станет добрым.
Пограничники собрали ларец с добром и положили в бочку с медом. Змей съел весь мед до последней капли и стал добрым Змеем Горынычем.
Он познакомился с девочкой Машей, и они стали друзьями. Они гуляли по городу, фотографировали красивые места, искали новых друзей.
Так Змей Горыныч стал жить в городе. Он поправился, и каждый день катал на себе детей и взрослых, а по вечерам его подружка Маша с ним занималась. Она читала ему вслух книги и журналы, все подробно объясняла и рассказывала обо всех чудесных и необыкновенных вещах, которые создали люди. Он бы, конечно, и сам мог читать, только ему не очень удобно переворачивать странички толстыми лапами. Змей Горыныч стал умным, добрым и жил долго и счастливо. И я там был мёд пиво пил по усам текло, а в рот не попало.
- Одну и ту же волшебную сказку с одним и тем же составом детей, воспитатель преобразует 2-3 раза. Она обогащает сюжет выбранной игры «Пограничники».
Совместная игра воспитателя с ребёнком или с детьми (4-5 ребёнка).
Придумывание реальной истории на тему «Пограничники».
- Рассматривание фотографий пограничников;
- Рассматривание картинок;
- Встреча детей с пограничником;
- Беседа о трудной и почётной службе в пограничных войсках;
- Чтение нескольких рассказов о пограничниках;
- Чтение стихов;
- Просмотр кинофильма;
- Рисование на тему «Граница»;
- Разучивание и драматизация песен о границе;
- Рассматривание иллюстраций «На заставе»;
- Презентация «Охрана заставы».
Примерное содержание реальной истории на тему «Пограничники».
В одном доме жила семья - мама, папа и мальчик. Его звали Миша. Миша очень сильно любил слушать папины истории про военных. Папа часто читал ему книги о героях войны. Папа у Миши был начальником пограничной заставы. Когда мама с папой уходили на работу, он оставался один и скучал. Как же ему хотелось вырасти и стать таким- же как папа, сильным и смелым, тогда бы он смог сам охранять границу.
И вот в один прекрасный день, когда мама с папой ушли на работу, Мише очень захотелось сходить и посмотреть, что такое граница. Но он не мог пойти один и поэтому позвонил дедушке, чтобы тот сходил с ним на границу.
Они вместе пошли на заставу. Но Мишу не пустили на границу, т. к. он ещё маленький. Ему сначала надо окончить школу, а потом военное училище, тогда Миша будет пограничником.
Далее дети развёртывают игру с непосредственным принятием ролей, по мотивам данной истории, но центром их игры становится желание научиться читать, быть прилежным учеником, учиться на «5», мечтать о приключениях, которые он совершит, когда станет взрослым.