ольга галочкина
Сюжетно-ролевая игра по методике Михайленко в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно ролевой игры по методике Михайленко «Планетарий. Космос.» в старшей группе дошкольного возраста.
Задачи.
1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным, сюжетосложением.
2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.
4. Развивать активность, инициативу всех участников.
Методика руководства.
1. Совместная игра воспитателя с ребенком.
Воспитатель читает детям волшебную сказку, К. Булычева «Тайна третьей планеты».
Через 4-5 дней воспитатель приглашает к себе несколько человек детей и спрашивает у них:
- Помните ребята, я вам несколько дней назад читала очень интересную сказку, про как люди летают в космос?
- Давайте вспомним, о чем эта сказка?
- Кто главный герой?
И дети начинают вспоминать, и отвечать, воспитателю.
Даже если ребенок отвечает не верно и не полностью или даже не из той сказки, то воспитатель их не исправляет, а наоборот, хвалит.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком.
Воспитатель предлагает детям (тем, кто желает, присесть на коврик.
Воспитатель говорит:
- Давайте придумаем все вместе сказку на тему «Космос», (дети соглашаются).
Я начну, а вы продолжите;
- Жил был в тридевятом царстве в тридесятом государстве один звездочет. Звали его Кузьмой. Каждую ночь он наблюдал за звездами, и за одной самой близкой и яркой звездой.
-Давайте придумаем ей имя, (дети начинают придумывать).
Кузя очень хотел разгадать тайну рождения звезд, и для этого он решил полететь в космос и постараться разгадать тайну.
-Ну а теперь кто продолжит сказку? (и дети, начинают рассказывать по очереди.
Воспитатель знает структуру сказки, но детям она не говорит, и не учит сочинять, сказку по структуре, следующий ребенок продолжает и т. д.
Воспитатель может, конечно, что-то подсказать, если ребенок не против, и сам просит помочь.
3. Совместная игра воспитателя с ребенком.
Придумывание реальной истории на тему «Космос».
Воспитатель предлагает детям, полететь в космос, и показать его одному мальчику Саше, который никогда не был в космосе. (дети соглашаются).
- ну, тогда давайте готовиться к полету в космос!
И дети вместе с воспитателем начинают строить космический корабль.
-Вот мы построили корабль, что делают перед началом полета, настоящие космонавты?
- правильно, они проходят курс подготовки к полету с инструктором, (воспитатель дает пожеланию роль инструктора одному из детей.)
Затем рассказывает воспитатель, как нам уже известно, космонавтов осматривает доктор, (восп. предлагает роль одной из девочек).А теперь нам надо выбрать капитана космического корабля.
- Вот капитан у нас есть.
- Вова, ты как капитан космического корабля, должен набрать себе команду, и приготовься, отдавать приказы.
- Вот и повар у нас нашелся. Повар у нас будет готовить еду для космонавтов. А еда у них особенная, повар будет еду высушивать и упаковывать в пакетики и тюбики.
Ну, вот команда готова!
- И так экипаж к пуску ракеты готов!
-даем команду на обратный отсчет!
-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!
Ребята, говорит воспитатель, давайте закроем глазки и представим что мы с вами в космосе, и находимся в невесомости.
- Смотрите как красиво в космосе!
-Какая большая вселенная нас с вами окружает!
- Какие огромные звезды и планеты, (дети начинают рассказывать, что они видят в своем воображении).
Ребята давайте спросим у мальчика Саши, нравится, ли ему в космосе?
Дети задают ему вопросы, он им отвечает,
- что ни когда такого не видел, ведь звезды кажутся на небе такими маленькими, а планеты и вовсе не видны невооруженным взглядом.
И мальчик стал задавать, экипажу корабля вопросы, а те в свою очередь, очень хорошо на них отвечали.