Марина Зинченко
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Кафе «Мистер ролл»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра Кафе «Мистер Ролл»
Цель: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, познакомить с профессией сушист, умение пользоваться палочками. Использовать предметы – заместители в игре. Вовлекать в игру других детей.
Словарная работа: Суши, роллы, сушист или суши - мастер, японские палочки – хаси.
Подготовительный этап: Беседа о японской кухни.
Игровые ситуации «Японская семья», «Встречаем иностранного гостя»
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Кафе „Мистер ролл“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование и атрибуты для игры: игровой набор посуды, колпак, фартук, низкий столик, подушки или коврики, блокнотики для заказов, ручки, предметы – заместители.
Роли: Повар – сушист, официант, дети – посетители.
Игровые действия: Воспитатель: «Ребята, мы с вами изучаем солнечную, загадочную страну Японию. Их традиции и культуру. Какое самое знаменитое японское блюдо готовят в нашей стране, городе? (Суши, роллы). Где их готовят? (В кафе). В нашем городе оно называется «Мистер Ролл». Кто посещал кафе «Мистер Ролл»? Давайте с вами вспомним профессии людей, которые работают в кафе. (Повар, официант). Повара, который готовит суши, роллы, называют – сушист или суши мастер.
А кто мне скажет, что нужно повару – сушисту и официанту для работы. (Поварской колпак, фартуки, разнос, блокнот или листочки для записи заказа, палочки для приема пищи). Правильно. Но у нас нет настоящих продуктов, чем мы можем заменить? (Ответы)
Дети вместе выбирают на роли тех детей, которые больше всего давали правильные ответы. Вместе с детьми готовим среду для игры, надеваем соответствующие костюмы.
- Роли получены. Все готово. Хочу лишь вам напомнить, чтобы при общении во время игры, вы не забывали приветствовать и благодарить друг друга на японском языке. Давайте с вами повторим эти слова. ( Дети вместе с педагогом повторяют слова на японском языке: Коннити ва – Здравствуйте; Охаё : годзаймасу – Доброе утро; Саё : нара – До свидания; Шите кудассай – пожалуйста, Аригато – спасибо.)
Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет, поощряет о применении предметов – заместителей.
Воспитатель: Рабочий день закончился, всем спасибо.
Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики (или на ковре) и делятся впечатлениями. Понравилось вам, как ребенок справился с ролью сушиста, официанта, чем? Как бы вы справились с этой ролью?