Наталья Журбина
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Карандаши» (сюжет «Идём в поликлинику»)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА»
Сюжет «Идём в поликлинику»
Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых.
Задачи:
- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей через сюжетно-ролевую игру «Больница»;
- развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ в старшей группе „Карандаши“ (сюжет „Идём в поликлинику“)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, умение соблюдать в игре ролевое взаимодействие и взаимоотношения (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);
- закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий;
- создавать условия для творческого самовыражения;
- развивать умение коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
- формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игр.
Методическое оснащение занятия: сундучок, медицинские халаты, шапочки, игровые набор «Доктор», медицинские карты на больного, талоны на приём к врачу, таблички с надписями и рисунками по специализации врача, шариковые ручки для записей.
Сопутствующие сюжеты : «Семья», «Процедурный кабинет»
Словарная работа: главврач, медсестра, процедурный кабинет, пациент, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура, карточка пациента,
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход игры.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.
Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней? ( дети: доктор).
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нм находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовм их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель)
А для чего они нужны?
Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы
Отпускают лишь здоровых. (больница)
А чем отличается больница от поликлиники?
Давайте вспомним, какие врачи ведут прием в поликлинике? (терапевт, педиатр, стоматолог).
А кто еще работает в поликлинике? (врач, медсестра, регистратор, санитарка, главврач, с). Давайте с вами построим поликлинику. А вот это – регистратура. Здесь записываются на прием к врачу и выдают карточку. А здесь будет процедурный кабинет. А здесь кабинет стоматолога, а здесь педиатра – детского врача.
2. Основная часть.
Распределение ролей. Как можно выбрать роли? (по считалке, по желанию). Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. Давайте выбирать считалкой, чтобы никому не было обидно. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Врач и медсестра – очень ответственные профессии, от них зависит и здоровье, и жизнь людей. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, процедурный кабинет, пациенты: дети и родители (воспитатель предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь). Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (процедурный кабинет, кабинеты педиатра и стоматолога, регистратура). Надевают халаты, готовят свои рабочие места.
Разрешите мне, пожалуйста, побыть немного главврачом. Я буду наблюдать за вашей работой.
Диалог в регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного. Регистратор выдает карту больному. В поликлинике начинается прим. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать что болит. Диалог в поликлинике пациента и доктора :
Первый пациент: Здравствуйте. Д: Здравствуйте, на что жалуетесь? П: Здравствуйте! У меня высокая температура, болит голова, горло. Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас и назначу лечение. Ребнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента, затем выписывает рецепт и делает запись в карточке пациента. Д: Вы, наверное, ели мороженное? П: Да, я очень люблю мороженное. Любят все давным – давно Лд хрустящий – эскимо! Д: Вот от такого эскимо у вас и красное горло. Днем и ночью Кашель частый Нарушает твой покой, Нужно делать полосканье, Пить ромашковый настой. Прививку делать нельзя, пока не выздоровеете!
Второй пациент: Д: Здравствуйте, на что жалуетесь? П: Здравствуйте! У меня ничего не болит. Мы пришли делать прививку. Посмотрите меня, пожалуйста! Д: Давайте измерим температуру, и я вас осмотрю.
Третий пациент: Д: Здравствуйте, на что жалуетесь? П. : Здравствуйте! У меня болят зубы. Д: я сейчас проверю ваши зубы. Да, есть испорченные зубы. Их надо беречь. Нужно чистить каждый день щеткой и зубной пастой. Есть поменьше сладкого, после еды полоскать рот водой.
Здоровых детей посылают в процедурный кабинет на прививки от болезней.
В. : Ребята, а как вы думаете, зачем мы делаем прививки? Чтобы лечиться или чтобы не болеть? (чтобы не болеть). А что лучше: не болеть или лечиться? (не болеть). Значит, прививки от болезней нам нужны и полезны? (Да)
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо» и «до свидания».
3. Окончание игры.
В. : Я как главный врач, хочу сказать, что все врачи работали отлично, а пациенты вели себя прилично! Всем спасибо! Поликлиника закрывается : закончился прим больных, врач осмотрел пациентов и назначил лечение, а процедурная медсестра сделала всем здоровым детям прививки от болезней. Врачи, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь сво здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, следить за своим здоровьем, делать вовремя прививки от болезней, делать зарядку.
Воспитатель: ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Мы размяться все успели,
И на стулья дружно сели.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова).
Воспитатель: Ребята, во что мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего в нашей игре?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья! И сейчас вы вымоете руки для своего здоровья, и я вас угощу полезной едой – фруктами!
В заключении хвалит детей за хорошую игру и угощает всех.