Майра Хисамова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения Айгуль» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «День рождения Айгуль», расширять у детей зная о труде работников магазина, кафе, водителя; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, кулинар, официант, администратор, посетители, чаепитие, чай, чайная посуда, папки-меню, заказ, и т. д.
Роли: продавец, водитель, кондуктор, администратор, официант, посетители кафе,
Оборудование:
-Игрушки подарки.
- Посуда чайная детская.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения Айгуль“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Чай в различной расфасовке.
- Салфетки бумажные и текстильные.
- Угощения (блины, пирожные, баранки, лимон).
- Форма для официантов (фартучек и чепчик)
- Разносы.
- Папки-меню с картинками.
- Маленькие вазочки с цветами для декора столиков.
- Кошельки; сумки; деньги и чеки (игрушечные); ручки и блокноты для записи заказов.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: Что такое «Чай?» Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню? Что нужно, чтобы попить чай? С чем пьют чай? Где можно попить чай?
- Рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде.
- Беседа о труде работников кафе. О том, как мама готовит чай.
- Наблюдение за приготовлением чая дома за мамой на кухне.
- Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда».
- Дидактические игры: «Кто что делает», «Профессии», «Вежливые слова».
- Разучивание стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных, меню.
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях чаепития, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно - ролевой игры у детей дошкольного возраста».
- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Игровые действия и ситуации:
В магазине витрина с игрушками, с детскими книгами и сувенирами.
В кафе «Чайной» стоят столы и стулья для посетителей. Кулинары пекут пирожные, пироги, торты, повар заваривает чай разных сортов. В чайной пьют чай и едят сладости.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать чай и сладости по желанию посетителя. Посетители, уходя, благодарят.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, вы любите играть? В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна игра? (ответы детей).
Воспитатель: Вы всегда сами выбираете игру, которая нравится вам, а сегодня, позвольте мне предложить вам поиграть в игру, которая называется «День рождения».
Воспитатель: У куклы Айгуль сегодня день рождения, он приготовила вам пригласительные билеты (раздает)
Воспитатель: Ребята, а что это у вас в руках?
Дети: Пригласительный билет. Нас Айгуль пригласила на день рождение.
Воспитатель: А подарки вы уже купили?
Дети: (Нет)
Воспитатель: Ну что ж,придётся пройти в магазин и купить подарки.
Проходят к магазину сувениров и игрушек.
Продавец: Что вам надо (Ответы детей)
Дети выбирают подарок для именинницы и садятся в автобус, кондуктор обилечивает. Беседа в автобусе.
Воспитатель: - Мы с вами едем в кафе. Праздновать день рождения Айгуль.
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: Администратор, официант,, повар, кулинар, охранник, уборщица.
Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе?
Дети: Готовить еду, варить, жарить.
Воспитатель: - А за что отвечает администратор?
Дети: Он отвечает за кафе.
Воспитатель: - Какие обязанности у официанта?
Дети: Принести заказ, еду, напитки.
Воспитатель: - Чем занимается уборщица?
Дети: Моет полы, собирает мусор.
3. Распределение ролей.
Воспитатель: Дети, а вы знаете правила поведения за столом?
Стихотворения:
За столом нельзя кричать
Петь, плясать, озорничать
И в ладоши громко хлопать
И ногами громко топать.
Умейте аккуратно
Чтобы было всем приятно:
Не тянитесь через стол
Не пролейте сок на стол.
Не стучите громко ложкой
Не бросайте крошки кошке,
Соблюдайте этикет
Хорошо пройдёт обед.
Вышли с автобуса, их встречает администратор.
Айгуль приглашает гостей к столу. Звучит музыка, дети кушают.
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол, девочки усаживают кукол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный чай «Башкирские традиции» и пирожные.
Посетитель: Чай «Башкирские традиции» и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
Проходят гости и дарят подарки, говорят поздравления:
1. Будь красивой, будь счастливой.
2. Будь как солнышко игривой.
3. Будь как звонкий ручеёк.
4. Никогда не ссорься с мамой
С папой, с бабушкой, с друзьями
И расти большой, большой.
Раздаётся стук в дверь входит петрушка «Клёпа».
- Ой, ребята я не опоздал, мне так захотелось поздравить Айгуль и конечно повеселиться с вами.
- Вы уже поздравили именинницу?
- А каравай ей спели? (Нет)
- Как же так. Быстро все ко мне. Айгуль в кружок.
«Каравай»
- А теперь мы с вами потанцуем танец (звучит музыка Барбарики).
Воспитатель: Уже поздно, кафе закрывается. Нам нужно вызвать такси. (кто то из детей звонит по телефону).
Воспитатель- корреспондент: Встречает детей возле детского сада -Здравствуйте, Где вы были? В каком кафе? Что вам понравилось? Ребята, как обслуживали вас? Что еще понравилось? Спасибо за информацию.