Татьяна Родионова
Творческая игра для детей 5–6 лет «Пиццерия Томато»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Центр образования №4»
Творческая игра «Пиццерия Томато».
Воспитатель: Родионова Т. Н.
Ефремов 2017 г.
Тема: творческая игра "Пиццерия Томато".
Участники: дети старшей группы (5-6 лет).
Количество участников: 8-12 детей.
Публикация «Творческая игра для детей 5–6 лет „Пиццерия Томато“» размещена в разделах
Цель: расширять у детей представления о труде работников кафе (повар, официант). продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места
Задачи: 1. развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
2. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
3. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
4. воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
5. Воспитывать культуру поведения в общественном месте
Оборудование: таблички с надписями : «администратор кафе», «официант» (2 штуки, "кассир"; униформа для официантов (фартучек и кепка) ; скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о том, кто посещал пиццерию под названием «Томато», с кем, с какой целью;
• изготовить атрибуты к игре (рисование, аппликация пиццы);
• чтение
Ход игры:
Подготовить оборудование игры, расставить столы, распределить роли по предложениям детей (возможно с помощью считалок, учитывать личностные качества детей, желание детей).
Краткая беседа перед игрой:
-В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.
- Кто хочет быть официантом (надеваем фартук и кепку, прикрепляем табличку-бейджик).
- Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар) Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.
-Где повар готовит? (На кухне) Определяем место где будет расположена кухня.
-На кассе работает кассир -он получает деньги от посетителей и выдает чеки. Выбираем кассира.
-После того как посетители уходят уборщица моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто. Кто желает взять на себя эту роль? Выдается соответствующий инвентарь (халат, ведро, веник, тряпочки пола, швабра)
-А кто приходит в кафе? (Посетители). Остальные ребята будут посетителями кафе.
-Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
-В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах.
После распределения ролей, дети занимают игровые позиции.
Воспитатель выступает в роли администратора, говорит по громкой связи:
-Уважаемые посетители нашей пиццерии «Томато». Мы рады приветствовать в нашей пиццерии! Сегодня шеф-повар приготовил для вас вкусные пиццы : :Сказка», «Овощная», «Четыре сыра», «Тульская». Заказывайте их у официантов, приятного аппетита. В ассортименте различные напитки и коктейли! Приятного аппетита!
Развитие игрового сюжета.
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе.