Алина Катарага
Сюжетно-ролевая игра на бытовую тему «День рождения у Маши» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Рождения у Маши»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей навыков общения с другими людьми и социальной активности дошкольников.
Задачи:
- продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами;
- развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей;
- активизировать словарный запас;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра на бытовую тему „День рождения у Маши“ для средней группы» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- оказывать помощь в осознании ребенком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений;
- поощрять поведение детей, направленное на доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций;
- развивать умение вести диалог с педагогом, со сверстником: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.
- развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику;
- совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационные движения.
Оборудование и материалы: кассовый аппарат, калькулятор, руль, игровые деньги, билеты на автобус, игрушки, посуда, искусственные овощи и фрукты, колпаки поздравительные.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Посмотрите, что я нашла! Письмо! Давайте посмотрим, что в нем? В нем лежит красивая открытка! Давайте прочитаем, что там написано!
«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Маша! Сегодня у меня День Рождения и я хочу всех вас пригласить его отпраздновать!» Пойдем в гости к Маше, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А скажите, ребята, когда мы идем на День Рождения, что мы должны взять с собой?
Дети: Подарки!
Воспитатель: А где мы возьмем эти подарки?
Дети: В магазине нужно купить!
Воспитатель: Но магазин находится очень далеко! Как мы туда доберемся?
Дети: На автобусе!
Воспитатель предлагает детям соорудить автобус из стульчиков. В автобусе распределяются две роли: водитель, которому вручают руль и кондуктор, который обилечивает пассажиров (вместо билетов для удобства детям наклеивают маленькие наклеечки).
Физкультминутка
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим! (делают из рук бинокль и смотрят по сторонам)
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет? (пожимают плечами)
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот! (показывают как крутятся колеса)
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик! (руки двигаются вправо-влево)
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би! (сигналят руками)
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот! (трястуся)
Мы громко-громко все гудим - би, би, би! (сигналят руками)
Водитель автобуса объявляет остановку «Магазин». Дети выходят из автобуса и направляются в Магазин, где их за прилавком с игрушками ждет кассир (уже назначенный ребенок). Воспитатель предлагает детям стать в очередь, выбрать игрушку в подарок для Маши и оплатить его на кассе.
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы желаете?
Покупатель: Я бы хотел купить подарок на День Рождения!
Продавец: Выбирайте!
Покупатель выбирает подарок, оплачивает на кассе, благодарит и прощается с продавцом! Так действует каждый ребенок. Затем дети возвращаются в автобус, пока водитель едет, воспитатель опрашивает детей по очереди кто/что купил и просит описать свой подарок для Маши. Водитель объявляет остановку «Дом Маши». Дети заходят в гости и видят, что Маши дома нет, стол не накрыт.
Воспитатель: Дети, похоже, Маши нет дома. Наверное, она пошла в парикмахерскую, чтоб быть в свой День Рождения самой красивой! Давайте поможем Маше накрыть на стол!
Дети прибираются, накрывают на стол, расставляют посуду, выкладывают овощи и фрукты. Надевают праздничные колпаки. Приходит Маша.
Маша: Здравствуйте, дорогие гости!
Дети: Здравствуй, Маша! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Воспитатель: Дети, давайте пожелаем чего-нибудь Маше!
Дети желают Маше здоровья, счастья, расти большой, умной, воспитанной, чтобы у Маши было много друзей, игрушек, а еще чтобы Маша слушалась родителей! Все садятся за стол, начинается чаепитие.
После того, как все попили чай, воспитатель предлагает детям поиграть с Машей в «Каравай».
Все начинают водить вокруг Маши хоровод и петь песенку:
«Как на Машины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины!
Вот такой нижины!
Вот такой ширины!
Вот такой ужины!
Каравай-каравай
Кого любишь— выбирай!»
Маша: Я люблю, конечно, всех, но <имя> больше всех!
и танцует в кругу с ним, а дети в это время хлопают в ладошки в поддержку. Потом игра продолжается с новым водящим. Повторить три раза.
Воспитатель: Ну вот нам и пора домой дети! Вам понравилось в гостях у Маши? Вам Было весело? Придем к Маше на День Рождения в следующем году? Давайте прощаться с Машей!
Дети: Спасибо, Маша! До свидания, Маша!