Анна Климушкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Маши»
(сопутствующие «Магазин», «Сувенирная лавка», «Пиццерия»)
Цель: создать оптимальные условия для развития сюжетно-ролевой игры.
Задачи: (воспитательные, образовательные, развивающие)
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Закрепление первичных представлений о себе, семье, обществе. Способствовать формированию качеств личности детей: активность, отзывчивость, сотрудничество, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, дружеское взаимопонимание.
- Создание условий для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли в воображаемых условиях. Совершенствование умения объединяться в игре, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, развитие у детей интереса к игре, умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения.
- Развитие диалогической речи, закрепление умения правильно употреблять вежливые слова в речи, культурно вести себя за столом, в гостях.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, обсуждение.
Предварительная работа:
1. Празднование дней рождения детей в группе.
2. Беседы на темы: «День рождения», «Ждем гостей».
3. Сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Магазин», «Сувенирная лавка», «Пиццерия».
4. Дидактическая игра: «Накроем стол к празднику».
5. Рассматривание иллюстраций по теме.
6. Изготовление родителями и детьми угощений из различных материалов.
7. Разучивание поздравительных стихотворений.
8. Чтение художественных произведений по теме.
Материал:
Кукла, стол, стулья, скатерти, салфетки, тарелки, стаканы, вилки, ложки, ножи, угощения, колпачки, пригласительные на день рождения, телефон, деньги.
Для воспитателя в роли бабушки: газета, платок, телефон, шаль.
Атрибуты для «Магазина» : прилавок, кассовый аппарат, сумки, деньги, кошельки, ценники, товар (овощи, фрукты, соки, конфеты и др.)
Атрибуты для «Сувенирной лавки» : вывеска, стол, стол, ценники, товар (маленькие игрушки).
Атрибуты для «Пиццерии» : машина, стол, кассовый аппарат, коробка для пиццы, заготовки для пиццы (тесто, начинка, телефон, одежда для повара.
Роли: мама, папа, сестра, брат именинницы, продавцы-консультанты, повар, курьер, администратор.
Ход занятия
Воспитатель в роли бабушки с детьми входит в группу.
Здороваются с гостями.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как вы умеете играть.
- В какие игры вы любите играть?
Стук в дверь, появляется кукла.
- Ребята, смотрите, к нам в гости пришла моя внучка. Ее зовут Маша. Какая она нарядная, красивая. У нее сегодня день рождения. Но почему она грустная! Вы не знаете?
- А давайте мы ей устроим праздник – день рождения. И у нее поднимется настроение.
- Ребята, скажите, а что нужно сделать для этого?
- Ребята, все вы очень любите праздник «День рождения»?
- Ребята, как можно пригласить к себе гостей на день рождения?
Распределение ролей.
Куклу-именинницу посадить на стул.
Она наблюдает, как идут приготовления к празднику.
- Кто хочет быть мамой? Папой?
- А кто хочет быть сестренкой или братиком?
- Мама и папа чем будут заниматься? (накрывать на стол, расставлять посуду, готовить).
- А где вы возьмете продукты?
- А кто сходит в магазин?
- А кто хочет быть продавцом?
- А что бы вы хотели подарить моей внучке?
- Для этого можно посетить сувенирную лавку, но для начала, решим, кто там будет продавцом?
- А еще моя внучка очень любит пиццу. И в нашу пиццерию нам требуется повар, администратор и курьер.
Остальные дети – гости.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель в роли бабушки звонит в пиццерию и делает заказ.
Предлагает маме и папе заняться сервировкой стола, а брату и сестре раздать всем пригласительные на день рождение и сходить в магазин за продуктами.
Дети устанавливают кассы в пиццерии и магазинах, раскладывают на «витрину» товары-игрушки, готовят заготовки для пиццы, берут кошельки, «деньги», сумки.
Дети делают покупки, выбирают подарки для Маши, и отправляются на празднование дня рождения.
В пиццерии повар готовит пиццу, и курьер доставляет заказ, мама с папой расплачиваются за пиццу.
Брат и сестра приносят продукты и помогают родителя разложить угощения на столе.
Гости приходят к имениннице, родители с куклой встречают их.
Брат и сестра раздают всем гостям праздничные колпаки.
Дети поздравляют Машу, дарят подарки.
- Что бы вы хотели пожелать имениннице?
Мама, папа говорят спасибо от имени куклы.
Мама предлагает гостям выпить чаю.
По желанию внучки Маши дети исполняют любимые стихи, песни.
Хоровод «Каравай».
Мама от имени «дочери» Маши благодарит гостей за поздравление и подарки.