Марина Агафонова
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Образовательные задачи:
• способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.
• формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный материал разной величины, разнообразно действовать с ним.
Развивающие задачи:
• развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
• закреплять знания детей о том, как зовут детёнышей у разных животных.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• воспитывать добрые отношения к животным, заботу о них.
• воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
• Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке.
• рассматривание альбома «дикие животные».
• загадки о животных.
• чтение художественной литературы о животных.
• изображение животных трафаретами.
Материал:
• телефон
• строительный материал (крупный)
• набор зверей
• муляжи – продукты для животных
• белые халаты и головные уборы для врачей
• аптечка
• касса
• билеты
• фартуки и головные уборы для поваров
• спец. одежда для шофера, охранника.
Словарная работа:
• ветеринарная клиника
• ветеринар
• зоопарк
• кассир
• контролёр
• вольер
• охранник.
Методические приё мы:
• сюрпризный момент
• проблемная - игровая ситуация
• беседа
• считалки
• рассказы
• загадки
Работа с родителями:
• домашний просмотр мультфильмов
• чтение энциклопедий серий «Животный мир»
Примерные игровые действия:
1. часть: организационная ;
2. часть: проблемная ситуация;
3. часть: ветеринарная лечебница:
4. часть: встреча животных;
5. часть: осмотр животных ветеринарами;
6. заселение животных в вольеры;
7. часть: угощение для животных;
8. часть: покупка билетов:
9. часть: проверка билетов:
10. часть: «экскурсия по зоопарку»(беседа, загадки)
11. часть: подведение итога игры.
Ход занятий:
1 часть: (организационный момент).
Игра «Животные и их детеныши»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, ребенок возвращает мяч называя детеныша.
2 часть: (проблемная ситуация).
(У воспитателя звенит телефон, отвечает на звонок)
- Да это детский сад.
- К нам везут животных?
- Хорошо! Мы решим этот вопрос и встретим всех животных (кладёт телефон).
- Ребята вы слышали? (К нам везут животных)
- Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они будут жить? (отв. детей, в зоопарке).
- В нашем городе нет зоопарка!
- А кто бы мог построить зоопарк? (строители, выбираем строителей)
- Кто привезет животных? (шофер, выбираем шофера).
- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).
- Кто будет кормить наших животных? (повар, выбираются повара).
- Кто же всем будет управлять (директор, выбираем директора (воспитатель)
- Из чего мы можем построить зоопарк? (из крупного строительного материала).
- А чтобы звери не разбежались, что нам надо построить? (вольеры).
3 часть: (ветеринарная лечебница).
- В зоопарке ещё есть больница для животных.
- Она называется – (ветеринарная лечебница).
- Там работают – (врачи для животных – ветеринары, выбираются).
4часть: (строительство и встреча животных).
- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.
- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).
- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).
- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).
5часть: (осмотр животных «ветеринарами»).
- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должны осмотреть ветеринары (ветеринары осматривают и прослушивают каждого животного).
- Ну что (в-ль обращается к детям ветеринарам) все животные у нас здоровы (да).
- Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. (животных заселяют в вальеры)
6часть: (угощение для животных);
- А наши животные проголодались, нужно их покормить.
- А что животные любят из еды? (отв. детей).
- Повара кормят зверей. (называют еду которой кормят)
7часть: (покупка билетов «кассир»);
- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да).
- Но что с начало нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (билеты).
- А где их можно приобрести? (в кассе).
- А кто вам их продаст? (кассир).
- А кассиром у нас сегодня будет (считалка, выбор кассира).
8часть: (проверка билетов «контролёр»);
- Но нам нужен ещё контролёр, для того чтобы проверил ваши билеты (считалка, выбор контролера).
- Ну, вот билеты все купили, а контролёр проверил их, можно посещать зоопарк.
9часть: (беседа о животных, загадки, «экскурсия»);
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их - …
(обезьяны)
Он в лесу хозяин грозный
Он лохматый и серьезный
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!
(медведь)
Он живет во всех мультфильмах
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный!
(волк)
Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет!
(зайчик)
Кто очень быстро мчится?
Пыль за ней всегда клубится,
Назовите мне, ребятки,
Это бодра… .
(лошадка)
Хищный зверь семейства кошек.
Хмурый часто он немножко.
Быстрый, с острыми клыками.
Пасть разинет –
Все бояться!
(тигр)
10 часть: (итог).
-У меня для вас сюрприз «Чудесный мешочек». (после ответов дети получают сюрприз из чудесного мешочка).
- Вам понравилась игра в зоопарк?
- Какие животные вызвали у вас интерес?
- С какими животными вам не хотелось бы, встретиться в лесу?
- как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные?
- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?
- Всем спасибо у нас получилась замечательная игра.