Вера Гусакова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «День рождения Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие игровых действий по сюжету «День рождения Маши», обогащение социально-игрового опыта между детьми.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли в воображаемых условиях.
2 .Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3. Развивать ролевую речь.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
5. Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „День рождения Маши“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа: о магазине, о профессии продавец, шофер, о правиле поведения за столом, в магазине, в автобусе, кем работают их родители; «Идем в гости»
Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картинок на тему «В магазине», «Транспорт», «День рождение».
Дидактические игры : «Кто, что делает? «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Транспорт», «Парные картинки».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер «Шофер», Ч. Янгарский «В магазине игрушек», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».
Празднование день рождения детей в группе : пение песен, чтение стихотворений.
Ход игры
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Воспитатель со словами: приносит детям календарь
Дети, сегодня 29 ноября, а у Маши день рождения.
Но вот беда, я не успеваю подготовиться к празднику.
Вы можете мне помочь?
Дети: Да, мы хотим помочь
Воспитатель: А кто из вас знает, как готовятся к празднику?
Дети: Накрывают красивую скатерть, выставляют на стол красивую посуду, угощения.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «День рождения Маши».
У меня есть волшебная палочка, с ее помощью узнаем, кто будет в нашей игре «Машей». Маша идёт в парикмахерскую делать стрижку и прическу.
Игровая ситуация: «Маша в парикмахерской».
Маша: «Здравствуйте, мне нужна красивая прическа, сегодня придут
гости поздравлять меня с днем рождения».
Игровые действия: парикмахер моет шампунем волосы, сушит феном, постригает, красит. В конце всего Маша расплачивается, благодарит и идет домой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости)
Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.
Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить,
Сумку мы с собой берем, и на улицу идем,
Там проходим вдаль витрин
И заходим в (Магазин)
Воспитатель: А кто работает в магазине? (продавец). Ребята, в нашем селе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей. Но он закрыт, потому что там нет пока продавца. Давайте выберем продавца. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег). Предлагаю взять деньги. Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе) Воспитатель. Так как мы с вами отправимся в магазин, давайте вспомним правила поведения в магазине (ответы детей)
Чтобы автобус поехал, надо выбрать водителя. (водителя выберем с помощью считалочки).
Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела и тебе водить велела.
По желанию детей выбирается кондуктор.
Воспитатель: Что делает водитель? (управляет автобусом)
Что делает кондуктор? (продаёт билеты)
Водитель, занимай своё место и давай сигнал.
Кондуктор продаёт билеты. Воспитатель и остальные дети – пассажиры. Поют песню «Голубой вагон»
Воспитатель: Вот и остановка «Детский мир». Надо выходить, дяденьке шоферу «Спасибо» говорить.
Игровая ситуация:" Покупка подарков в магазине"
первым покупает воспитатель (образец диалога с продавцом) .
Продавец: Здравствуйте, что вы хотели?
Ребё нок: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, Медведя.
Расплачивается, благодарит.
Игровая ситуация «интервью» (воспитатель надевает кепку, берет микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Детчино», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого покупали подарок?
- Какое настроение у вас?
- Вы придете еще раз в этот магазин?
( Звучит аудио запись: «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал)
Физ. Минутки «Едем на машине».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево- вправо- чистота!
Волосы взъерошил ветер,
Мы шоферы хоть куда.
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, все вместе отдыхают.
Дети с покупками возвращаются в автобус, занимают свои места.
Кондуктор подаёт сигнал водителю, что можно ехать…
Кондуктор объявляет остановку "улица Московская"
Игровая ситуация "День рождения Маши"
Дети выходят из автобуса, их встречает Маша.
Маша приглашает гостей за стол.
Во время чаепития дети поздравляют Машу, говорят пожелания, дарят подарки.
Маша предлагают угощения, наливает чай, сок.
Когда все подарки подарили, воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру «Каравай».
Маша благодарит гостей.
Воспитатель сообщает, что автобус всех ждёт на стоянке, чтобы доставить всех в детский сад.
Дети прощаются с Машей, рассаживаются в автобусе и едут в детский сад.
Воспитатель: «Молодцы, у нас получился настоящий праздник-день рождения Маши. Вы все вместе, дружно помогли мне его приготовить.
Вам понравилось играть? (Да)
Спасибо вам за помощь!
Список литературы:
1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] /Н. Е. Веракса – М. ,2010
2. Соответствует ФГОС. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.
Средняя группа. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014.
3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду : Пособие для воспитателя. 2-е изд., «ГНОМ и Д», 2001.
4. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.
5. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник»Ростов Н/ Д: «Феликс», 2004.