Светлана Орехова
Сюжетно-ролевая игра «Мы — юные пешеходы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "Мы юные пешеходы" (средняя группа)
[/h4]
Составила воспитатель: Орехова С. В.
Цель: закрепить культурные практики безопасного поведения пешеходов
и водителей на дороге.
Задачи: 1. Закрепить в игровой форме с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.
2. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.
3. Закреплять умения культурного поведения в общественных местах – автобусе.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы — юные пешеходы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.
Материалы и оборудование:. Разметка (пешеходный переход, светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушечные машины, детские стульчики, руль, жезл, фуражка полицейского.
Предварительная работа: -наблюдение за движением транспорта на перекрестке со светофором и "зеброй";
- беседы о правилах дорожного движения;
- беседа о правиле поведения в автобусе;
- Сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик»
Ход игры:
- Дети, к нам в сад пришло письмо. Это письмо прислал Чебурашка. Вот что он пишет:
- «Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада
и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к
себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. "
- Ну что, ребята, поедем в гости к Чебурашке?
- А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно автобус. И поедем мы на нем к Чебурашке. Давайте построим автобус из стульев. Дети строят автобус.
Давайте выберем водителя и пассажиров.
-Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Водители и пешеходы».
Воспитатель с детьми обсуждает, какие можно использовать атрибуты для
игры. Как создать вид проезжей части; распределить роли: пешеходы,
водители, пассажиры автобуса,светофор, знак пешеходный переход.
-В процессе игры воспитатель задаёт наводящие вопросы для закрепления
знаний детей и для развития сюжета игры.
- Каких цветов сигналы светофора? (красный, жёлтый, зелёный)
- О чём предупреждают водителей сигналы светофора? (красный -
стой, жёлтый - приготовься, зелёный – езжай)
- Если водителю горит зелёный цвет, что должен делать пешеход?
(стоять)
- Если водителю горит жёлтый цвет, что нужно делать пешеходу?
(приготовиться)
- Если водителю горит красный цвет, что нужно делать пешеходу?
(переходить дорогу)
- «Дети похоже светофор сломался! Кто же нам починит светофор?
(мастер)
- Как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, если нет
светофора? (нужно посмотреть направо, налево и снова направо и если
нет машин, переходить дорогу по пешеходному переходу)
- А кто кого должен пропустить, если светофор не работает, пешеход
водителя или водитель пешехода? (водитель пропускает пешехода)
- Там, где нет светофора, в каком месте можно пешеходам
переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Ребята вы оказались очень способными и знаете много правил, которые я надеюсь вы будете постоянно соблюдать.