Марина Судавцова
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы по улице шагаем»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; разучивание стихотворения с элементами английского языка.
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения „Мы по улице шагаем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о правилах дорожного движения.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми во время игры;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа», разучивание считалочки.
Ход игры:
Звуки проезжей части.
Воспитатель: - Дети, что мы слышим, что это за звуки?
Дети: - Улица, едут машины.
-Правильно! А давайте поиграем с вами. Игра называется «Мы по городу шагаем…». У нас в игре нужно выбрать семью, которая в выходной день вышла на прогулку, шофёр и пассажиры и пешеходы.
Воспитатель: - А как мы будем выбирать роли
Дети: С помощью считалочки!
Считалочка: - Красные цвет дороги нет
Жёлтый будь готов к пути
А зелёный цвет иди
Правило дорог я знаю
И тебя я выбираю.
Дети выбирают папу, маму, водителя, остальные дети пассажиры в автобусе и пешеходы.
Итак, семья в воскресный день собирается на прогулку. Мама готовит завтрак, папа будит детей и помогает им одеваться. Нужно накормить малыша, прежде чем отправиться гулять. Выходит на улицу. Семья позавтракала, оделись и вышли на улицу. Прежде чем нам попасть на игровую площадку, нужно добраться на автобусе. Где нужно ждать автобус?
Дети: На автобусной остановке!
Воспитатель: Правильно! Приходит на остановку и ждёт автобуса. Воспитатель обговаривает с детьми, как обозначается автобусная остановка на знаке.
Воспитатель: Мама, расскажи своим детям, как нужно вести себя около дороги.
Мама: нужно стоять спокойно, держать родителей за руку.
Воспитатель: Правильно! Вот и автобус.
Садятся в автобус.
Воспитатель: Без суеты садимся в автобус, как нужно вести себя в автобусе? (воспитатель выслушивает ответы детей). А если зашёл старый дедушка? Если вы случайно кому ни будь, наступили на ногу? В автобусе обязательно нужно заплатить за проезд, для этого есть человек. Который называется контролёр. Итак, Катя пройди, раздай детям билетики, при этом не забывайте вежливые слова в общении друг с другом.
Автобус едет (звучит музыка). Перед автобусом появляется человек (иностранец). Автобус останавливается.
Воспитатель: Что случилось, почему вы оказались на проезжей части, вы разве не знаете правил дорожного движения?
Иностранец: (здоровается по-английски, дети отвечают) я приехал из далёкой страны Англии. Скажите, где я оказался.
Дети: вы в России, в г. Валуйки детский сад «Золотая рыбка»
Воспитатель: а куда вы шли.
Мне нужно перейти дорогу, но я не знаю, как это сделать.
Воспитатель: дети, давайте скажем, где нужно переходить дорогу.
Дети: По пешеходному переходу (дети показывают знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: А еще, какие знаки есть, которые помогают безопасно перейти дорогу.
Дети: «Подземный переход» и «наземный переход» (показ знаков)
Иностранец: Я теперь буду знать. Но я немножко заблудился в вашем городе. Кто мне поможет?
Воспитатель: Дети, а если вы потерялись в городе, к кому нужно обратиться.
Дети: К полицейскому.
Воспитатель: Дети, помните мы читали книгу про Дядю Стёпу милиционера, его знают все дети. Он помогает всем, мы его сейчас вызовем, как нужно звонить, чтобы вызвать полицию.
Дети: 02
Воспитатель: Правильно. (воспитатель звонит)
Входит Дядя Стё па:
Здравствуйте дети, вы меня вызывали?
Воспитатель: Да, нам нужна ваша помощь, гость из Англии потерялся, и ему нужно помочь.
Дядя Стё па:
Конечно, поможем, вы мне расскажите, куда вам надо и я вам помогу.
Иностранец: Спасибо, я очень вам благодарен. А можно, я научу, как по-английски будут цвета светофора, повторяйте за мной.
Вот мигает красный - red,
Чтобы избежать всех бед,
Мы стоим и не идём,
Постоим и подождём.
Загорелся yellow – жёлтый
Приготовились мы только,
Green – зелёный замигал
Весь народ тут зашагал.
Иностранец: Давайте повторим: зелёный- Green, жёлтый- yellow, красный- red. А теперь давайте с вами попрощаемся на английском языке.
Иностранец: Я приглашаю вас поиграть в одну в одну интересную игру «Поскорее отвечай». Нужно внимательно слушать вопрос и находить правильный ответ на интерактивной доске. Если ответ правильный вы увидите картинку : «Молодца», если неверно то картинку: «Подумай ещё» Вы готовы!
Дети: да!
Иностранец: Первый вопрос: Назовите пассажирский транспорт: грузовик, КамАЗ, троллейбус?
Дети: троллейбус!
Иностранец: Правильно! Какой знак нам указывает, что можно переходить дорогу?
Дети: Пешеходный переход!
Иностранец: Молодцы! Кто из детей ведёт себя на дороге не правильно?
Дети: дети, которые балуются на дороге!
Иностранец: Верно! На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Дети: на зелёный!
Иностранец: Верно, молодцы! Где можно гулять детям, выберите правильную картинку!
Дети: на детской площадке.
Иностранец: Молодцы! Какой знак для велосипедиста запрещающий?
Дети: красный.
Иностранец: Вы ответили на все вопросы нашей игры правильно! И за правильные ответы получаем с вами хорошее настроение.
А сейчас мне пора отправляться, Дядя Стёпа мне поможет.
Прощается и уходит с Дядей Стёпой.
Релаксация:
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть?
Дети: да!
Воспитатель: я предлагаю вам самостоятельно смастерить светофор, а делать его мы будем с помощью тестопластики, я покажу как (большой коробок, обклеенный белой бумагой, с каждой стороны нарисовано по 3 круга).
Дети выбирают пластилин цвета светофора и начинают размазывать его по кругу. Во время работы звучит классическая музыка.