Наталья Березинская
Сюжетно-ролевая игра «Музыкальное путешествие по странам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• учить детей играть сообща, подчиняясь единой цели;
• расширять кругозор детей, дать представление о музыкальном творчестве разных стран;
• комплексное развитие музыкальности детей;
• формировать понятие «друг», «дружба»; прививать навыки доброжелательного, дружеского отношения друг к другу и окружающим;
• развивать диалогическую речь, память, творческое воображение;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Музыкальное путешествие по странам“» размещена в разделах
• воспитывать целеустремленность, отзывчивость, самостоятельность, любовь к музыке.
Материал: аудиозаписи, касса, путевки, телефоны, ноутбуки, бейджики, деньги-сувениры, фото стран, каталог, шарфы, реквизиты для туристов; музыкальные инструменты, костюмы для танцев.
Звучит музыка.
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Музыкальное приветствие
Дети (поют)
Музыка, здравствуй,
Музыка, здравствуй!
Музыка, музыка!
Праздник прекрасный,
Праздник прекрасный!
Нам дарит музыка.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте, взрослые!
Музыкальный руководитель. Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте, здравствуйте все!
Подходит к детям.
Музыкальный руководитель. Дети, я рада вас видеть. Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, и познакомимся с музыкальным творчеством разных стран. Что бы отправиться в путешествие, куда нам нужно обратиться?
Дети. Нам нужно обратиться в туристическое агентство.
Музыкальный руководитель. А кто работает в туристическом агентстве?
Дети. В туристическом агентстве работают – директор агентства (руководит туристическим агентством, менеджер по туризму (работает с клиентами, выбирает направления маршрутов, заказывает места в гостиницах, билеты на самолет, поезд и т. д., кассир (продает путевки, билеты на поезд, самолет, автобус, гид (проводит экскурсии).
Музыкальный руководитель. Давайте, у себя откроем туристическое агентство. ( Дети: «Я бы хотела посетить другие страны». «Мне очень хочется поехать в путешествие»). А как мы его назовем? («Муза»).
Дети выбирают директора агентства, ребенок загадывает загадку.
Ребенок (загадывает загадку).
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Музыкальный руководитель прикалывает бейджик директору агентства, ребенок занимает свое место.
Определяются, кто будет менеджером по туризму.
Ребенок (считает, поют)
До-ре-ми-фа-соль-ля-си!
Едет кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились!
Музыкальный руководитель прикалывает бейджик менеджеру по туризму.
Музыкальный руководитель. А кто хочет быть кассиром в туристическом агентстве?
Музыкальный руководитель прикалывает бейджик кассиру.
Музыкальный руководитель. Дети, занимайте свои места. А вы будете туристами (обращается к остальным детям). Готовьтесь к путешествию! (дети надевают реквизиты туристов).
Диалоги
Дети. Здравствуйте!
Директор. Здравствуйте! Я директор туристического агентства. Чем я могу быть вам полезна?
Дети. Мы бы хотели приобрести путевки, куда нам обратиться?
Директор. Пройдите, пожалуйста, в следующий кабинет. К менеджеру.
Дети. Спасибо! До свидания!
***
Дети. Здравствуйте!
Менеджер. Здравствуйте! Куда вы желаете поехать в путешествие?
Дети. Мы желаем поехать в музыкальное путешествие по странам.
Менеджер. Очень хорошо. У нас есть такие путевки. Это будет увлекательное путешествие.
Дети. А какие страны мы посетим?
Менеджер (показывает каталог). Вы посетите Англию, Францию, Данию, Германию и Австрию.
Дети. На каком виде транспорта вы можете предложить нам путешествовать?
Менеджер. Ваше путешествие будет очень интересным. Вы сначала поплывете на корабле, далее на самолете и в завершении на автобусе. Мы предоставим вам гида. Проходите, пожалуйста, в кассу и оплатите путевку.
***
Дети. Здравствуйте!
Кассир. Здравствуйте!
Дети. Мы хотим оплатить путевку.
Кассир. Сколько человек отправится в путешествие?
Дети. 5 человек.
Кассир. С вас ___ руб.
Дети оплачивают.
Кассир. Пожалуйста, вот ваши билеты. Счастливого пути!
Дети. Спасибо!
Менеджер. Вот ваш гид (музыкальный руководитель). Она познакомит с музыкальным творчеством разных стран.
Гид (музыкальный руководитель). Уважаемые, туристы! Мы с вами отправляемся в интересное музыкальное путешествие, и первой мы посетим Англию! В путешествии каждый турист должен обладать определенными качествами. Вспомним их, и они не измены как наши нотки.
До – доброта;
Ре – решительность;
Ми – милосердие;
Фа – фантазия;
Соль – сострадание
Ля – любовь
Си – сила
Шум волн.
Дети изображают, как они плывут на корабле.
Пальчиковая игра
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Гид. Мы приплыли в Англию.
Ребенок.
В Англии вечно дожди и туманы,
Дождь, как из сита, льет, моросит,
Ну а туманы – гуще сметаны –
В воздухе шляпу повесишь – висит!
Гид. А нас встречают английские джентльмены!
Танец английских джентльменов
Гид. Следующая страна, в которую мы отправляемся – это Дания! В Данию мы летим на самолете.
Самолёт
Пролетает самолёт,
С ним собрался я в полёт.
(Смотрят вверх и водят
пальцем за пролетающим
самолётом.)
Правое крыло отвёл,
Посмотрел.
Левое крыло отвёл.
(Отводят руки попеременно
и прослеживают взглядом.)
Поглядел.
Я мотор завожу.
И внимательно гляжу.
Делают вращательные
движения перед грудью
и прослеживают взглядом.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
Встают на носочки и выполняют
летательное движение.
Звук самолета.
Дети изображают, что летят на самолете.
Гид. Вот мы и в Дании. Это страна очень вежливых людей, которые всегда улыбаются при встрече друг с другом и пожимают руки. Давайте и мы поздороваемся с местными жителями и поиграем в игру, которая называется «Здравствуй».
Игра – танец «Семь прыжков»
Под датскую народную мелодию «7 прыжков» дети участвуют в игровом танце (методика Т. Тютюнниковой) :
-на первый музыкальный период свободно двигаются по залу пружинящим шагом с пятки на носок;
-на второй период выполняют три хлопка в ладоши и поворот на носках влево, затем вправо;
-на музыкальный сигнал пожимают руку тому, кто оказался рядом. Сколько сигналов прозвучит – столько раз нужно пожать руку разным детям.
Гид. Вот и познакомились со всеми жителями! Наше путешествие продолжается
Звук паровоза.
Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».
Гид (показывает на иллюстрацию Эйфелевой башни). Дети, в какую страну мы с вами приехали?
Дети. Франция.
Гид. Правильно, это Франция. А во Франции так любят танцевать, и у них выходит это замечательно!
Французский танец.
Гид. Пора ехать дальше, впереди так много интересного!
Гудок паровоза. Дети едут на поезде.
Гид. Дети, мы приехали с вами в Германию – на родину великого композитора Баха. Бах был очень серьезным композитором, но порой любил и пошутить, а вы любите шутки? Тогда предлагаю повеселиться вместе с Бахом!
Оркестр детских музыкальных инструментов «Шутка» И. С. Баха
Звучит начало финала «Маленькой ночной серенады» Моцарта.
Ведущая. Ребята, вы слышите? Музыка композитора Моцарта зовет нас в его родную страну – Австрию! Она находится совсем рядом с Германией. А давайте, просто перепрыгнем через границу. Готовы? И…прыг!
Дети делают прыжок с одной ноги на другую – оказываются в Австрии.
Гид. Предлагаю, ребята, спеть колыбельную «Спи моя радость усни!» В. А. Моцарта.
«Спи моя радость усни!»
Гид. Ребята, нам пора возвращаться домой. Где нас встречают, родные и близкие люди.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Звучит музыка.
Дети едут в автобусе.
Выходят два ребенка в национальных костюмах.
Дети читают стихи о Родине.
Хороводный танец «Круглолица-белолица»
Гид. Вот мы и дома. И вернулись в детский сад. Дети, вам понравилось путешествовать по странам. Расскажите своим родным и близким о нашем путешествии.
Музыкальное прощание
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем:
До свидания!