Надежда Шара-Хоо
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение.
- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, космических кораблях;
Развивающие задачи:
- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться друг с другом, справедливо решать споры
Оборудование:
Карта России, план группы, строительный материал, атрибуты для игры «Больница», «Магазин», скафандры, кислородные баллоны, рация, телескоп, пульт управления, д/и "Парад планет"
Предварительная работа:
- Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе.
- Беседа с детьми о первом космонавте Ю. Гагарине, о первой женщине-космонавте В. Терешковой.
- чтение художественной литературы; очерков о космосах : К. Булычев «Тайна третьей Планеты», В. Медведев «Звездолет Брунька»,
-изготовление совместно с детьми атрибутов для игры.
Игровые роли: космонавты, врач, продавец, диспетчер.
Ход игры:
Воспитатель: - Дети, я очень люблю путешествовать. А вы?
- Тогда давайте отправимся в путешествие, а куда я вам не скажу, попробуйте догадаться сами. Здесь у меня предметы, которые могут пригодиться мне в моем путешествии. (Телескоп, еда в тюбиках, скафандр, рация)
- Верно, это атрибуты космонавта. Я хочу предложить вам отправиться в Космос. Хотите? (Да)
- А на чем можно отправиться в Космос? (На космическом корабле, ракете)
- А давайте все вместе построим космический корабль и придумаем ему название ("Комета", "Восток", "Чайка")
(Дети вместе строят космический корабль, договариваются, при сооружении ракеты выделяют ее части: нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления)
- Ну что ж корабль "Комета" у нас готов. Как вы думаете можно ли отправляться? (Нет, нужны запасы еды)
- Пойдемте в магазин. Посмотрите, сколько здесь разных продуктов: молоко, чай, овощи, фрукты. (Дети понимают, что эта еда не подходит для полета в Космос)
Дети: - Такую еду брать нельзя, потому что в Космосе все продукты разлетятся. Крошка может попасть в механизм и испортить его.
Воспитатель: - Что же нам делать? Какую взять еду? (В тюбиках)
- Тогда перед полетом надо будет сходить в "Космическую лавку" и купить всю еду там. Ну, а после этого можно будет отправиться в полет? Мне кажется мы еще что-то забыли. (Карту)
- Верно, вот у меня есть карта (Показываю карту России)
Дети: - Нет, эта карта не подойдет. Нужна космическая карта с планетами, звездами, спутниками.
Воспитатель: - Ну, теперь точно все готово. Сейчас мы сделаем супер зарядку, которая выявит самых сильных и ловких:
"Все готово для полета - руки вперед, вверх.
Ждут ракеты всех ребят - руки над головой, изображая
ракету.
Мало времени для взлета - маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд - прыжок, ноги врозь, руки на поясе
Поклонились вправо, влево - наклоны в стороны
Отдадим земной поклон - наклоны вперед
Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром" - приседания.
( Дальше идет распределение ролей: космонавты, врач, продавец, диспетчер. Дети покупают еду в "Космической лавке", затем космонавты проходят осмотр врача перед полетом. Все очень вежливы, культурны, желают космонавтам "приятного аппетита", "доброго здоровья", "счастливого пути".
Космонавты одевают скафандры, кислородные баллоны, берут все необходимое. Перед ними ставиться задача: во время полета расставить все планеты на космической карте в правильном порядке)
- Космонавты, к полету готовы? (Да)
- Приготовиться к старту! Проверить кислород, пристегнуть ремни! Связь работает хорошо.
Внимание! 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- Пуск!
(Дети машут, желают счастливого пути)
- Дети, пока наши космонавты выполняют важное задание, мы должны подготовиться к их возвращению. Как можно встретить космонавтов? (Спеть песню, подарить цветы.)
Воспитатель предлагает сделать из бумаги оригами "Тюльпан", чтобы подарить космонавтам после посадки на Землю.
Диспетчер: - Приготовиться к возвращению на Землю.
Космонавты : - Есть приготовиться к возвращению на Землю!
Диспетчер: - Пристегнуть ремни, начать отсчё т времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!
Диспетчер: - Приготовиться к приземлению!
Космонавты : - Есть, приготовиться к приземлению!
(Врачи проверяют здоровье космонавтов.)
- Дети, вам понравилась игра? Давайте в следующий раз продолжим наше путешествие.
Усложнения в игре:
- построить несколько космических кораблей с разными названиями;
- тренировка космонавтов, сдача экзамена на готовность к полету;
- выход в открытый космос;
- приземление на Луне;
- стыковка кораблей;
- встреча с инопланетянами.