Марина Жилкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
• продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
• учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
• обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам : «Семья»,«Салон красоты», «Сторойка».
• уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Семья»,«Парикмахерская», «Сторойка».
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• развивать диалогическую речь детей;
• способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
• формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.
Игровой материал:
1. «Семья»
• атрибуты для оборудования комнаты
• посуда
• мебель
• сумка
• кошелек
2. «Стройка»
• строительный материал
• каски
• лопатки, большие машины, бетономешалка.
• план строительства
• предметы заменители
• спецодежда
• Большие кубики.
3. «Салон красоты»
• одежда парикмахера
• накидка для клиента
• инструменты парикмахера
• альбом с образцами причёсок, разные журналы
Активизация словаря: Парикмахер, прическа, бригадир, план-схема, цемент.
Подготовка к игре:
• составление альбома «работа моих родителей»;
• беседы о профессиях людей;
• дидактическая игра «Кто, где работает?»;
• изготовление атрибутов для игры;
• беседы о культуре поведения в общественных местах;
• сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Сторойка».
Ход игры : Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: И солнце играет (лучами на речке,
И кошка играет (клубком на крылечке,
И Женя играет (есть кукла у Жени,
И мама играет (в театре на сцене,
И папа играет (на медной трубе,
И дедушка (с внуком играет в избе).
А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»!
Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.
Для нашей игры нам нужны : мама, папа, дочка, сынок.
(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Папа у нас будет работать бригадиром на стройке. (Объяснение значения слова бригадир.)
А кто ещё работает на стройке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А что делают строители?
Дети: Строители строят дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?
Дети: Строителями у нас будут мальчики.
Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?
(Рассуждения детей)
Воспитатель:
Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдет
в салон красоты делать прическу.
Кто нам понадобится для работы в Салоне красоты?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Давайте выберем все необходимые нам предметы для игры.
(Дети подходят к столу, где разложены предметы.
Давайте посмотрим, что понадобится папе, он у нас бригадир на стройке (Ответы и выбор детей)
Строители, а что вам необходимо для строительства?
Мама, что ты выбираешь? (выбор)
Замечательно, а сейчас строители, парикмахер занимают свои рабочие места.
Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком. Стук в дверь.
Мама: Кто там?
Бабушка: Это я, ваша бабушка, приехала к Вам в гости.
(бабушка заходит)
Б. Здравствуйте мои дорогие, как я по вам соскучилась! (обнимает, целует)
Дети: Бабушка иди помой руки и садись с нами завтракать.
Вся семья завтракает за столом.
Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?
Мама: У меня сегодня выходной, схожу в
«Салон красоты».
Папа: (Смотрит на часы).
Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся за обедом
(Прощается)
Мама с детьми убирают посуду со стола.
Папа, мама уходят, бабушка с внуками готовит пироги в духовке. (из солёного теста дети лепят пироги, укладывают на листик (Бабушка подходит к шкафу – духовке, ломается дверь)
Бабушка: Ой, простите я нечаянно дверь сломала…. А может Антоша её сможет отремонтировать? (Антон берёт инструменты и ремонтирует шкаф).
«Стройка»
В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.
Папа: Сегодня мы приступаем к строительству дома. Прошу всех ознакомиться с планом работы на сегодня. (Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми.)
«Салон красоты»
Мама заходит в парикмахерскую.
Парикмахер: Добрый день! Вы что желаете?
Мама: Я хотела бы сделать укладку.
Парикмахер: Проходите, пожалуйста! Садитесь. Посмотрите, у нас сегодня новые журналы поступили. (предлагает журналы)
(Парикмахер обслуживает маму.)
Мама: (Смотрится в зеркало).
Парикмахер: Вам нравится?
Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?
Парикмахер: 50 рублей, пожалуйста.
Мама: Расплачивается с парикмахером.
Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.
Мама: До свидания.
Мама выходит из парикмахерской и идет домой.
Мама : Привет, мои милые! Я соскучилась. Как ваши дела?
Дочки: Все хорошо, мамочка. А когда придет папа?
Мама: Уже совсем скоро. Мойте руки и помогайте накрывать на стол.
В это время открывает дверь, заходит папа, дети бегут встречать
Папа: (обнимает детей, Антоше –машинку, Даше-куклу)
Папа: Как у вас прошел день? Бабушку слушались?
Дети рассказывают как прошёл день.
Папа : Молодцы!
Мама: А я сделала новую стрижку. Тебе нравится?
Папа: Да, тебе идет.
Мама: Обед готов, мойте ручки – все к столу!
(обедают, вытирают рот салфетками)
Дочка читает стихотворение
Мама по комнатам в фартуке белом неторопливо пойдёт.
Ходит по комнатам, занята делом и между делом поёт.
Чашки и блюдца перемывает, мне улыбнуться не забывает.
И всё, всё, всё понимает!
Мама: Как я люблю, когда мы собираемся за столом. Когда вся семья вместе - так и душа на месте.
Бабушка: Ой, совсем забыла! У меня есть ещё подарочек. Я привезла для наших мужчин – что?
Дети: Удочки!
Бабушка: Мужчины пойдут на рыбалку и что они принесут от туда?
Дети: Рыбу!
Папа: На выходные поедем на рыбалку.
Бабушка: Пора и мне домой идти. Погостила у вас, до свидания!
(бабушка уходит, дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий)