Папки-передвижки

Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»

екатерина оленина
Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

• продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

• учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;

• обогащение социально-игрового опыта детей по сюжетам : «Семья»,«Салон красоты», «Стройка», «Медпункт»«Школа»

Публикация «Конспект сюжетно–ролевой игры „Все профессии важны“» размещена в разделах

уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Семья»,«Парикмахерская», «Школа», «Стройка», «Больница».

• развивать диалогическую речь детей;

• способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими

• формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Интеграция: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Игровой материал:

1. «Семья»

• атрибуты для оборудования комнаты

• посуда

• мебель

• сумка

• кошелек

2. «Стройка»

• строительный материал

• каски

• лопатки

• план строительства

• предметы заменители

• спецодежда

КОНСТРУКТОР «ЛЕГО»

3. «Салон красоты»

• одежда парикмахера

• накидка для клиента

• инструменты парикмахера

• альбом с образцами причёсок

4. «Школа»

• Портфели (2 шт)

• Тетради (2 шт)

• карандаши

• ручки

• указка

• мел

• картинки

• цифры

• звонок (колокольчик)

• ежедневник

5. «Медпункт»

- мед. халат

- шприц

- вата

- витамины

- градусники

Активизация словаря: Парикмахер, пеньюар, прическа, прораб, план-схема, цемент, медпункт.

Подготовка к игре:

• составление альбома «Все профессии важны»;

• беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;

• дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;

• изготовление атрибутов для игры;

• беседы о культуре поведения в общественных местах;

сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Школа», «Стройка», «Больница».

Ход игры : Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда

же они идут потом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И

профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите

стать когда вырастите.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»!

Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.

Для нашей игры нам нужны : мама, папа и дочки.

(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Папа у нас будет работать прорабом на стройке. (Объяснение значения слова –прораб.)

А кто ещё работает на стройке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А что делают строители?

Дети: Строители строят дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети: Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?

(Рассуждения детей)

Воспитатель:

Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдет

в салон красоты делать прическу.

Кто нам понадобится для работы в Салоне красоты?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: А дети у нас будут школьниками. Куда ходят они каждое утро (ответы детей)

Правильно в школу.

А кто учит детей в школе? (ответы детей)

Совершенно верно. Учитель.

А кто еще работает в школе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Повара, чтобы готовить нам завтрак, обед.

Библиотекарь, который выдает школьникам книги для чтения, учебники.

Медсестра, у которой есть свой кабинет- называется медпункт, там она ставит прививки, оказывает первую помощь.

Давайте медсестрой у нас будет… (вариант)

Ребята, а как вы думаете кто такой директор школы?

(Ответы детей)

Если вы не против, я буду директором школы.

Воспитатель: Давайте выберем все необходимые нам предметы для игры.

(Дети подходят к столу, где разложены предметы.

Давайте посмотрим, что понадобится папе, он у нас прораб на стройке (Ответы и выбор детей)

Строители, а что вам необходимо для строительства?

Мама, что ты выбираешь? (выбор)

Дети-школьники, какие вам предметы необходимы? Называйте и складывайте в портфель.

Учитель, что вам пригодится? (выбор предметов)

Для медсестры что необходимо? (выбор предметов и одежды)

Для директора я выбираю ежедневник, куда записывать буду важные дела и замечания.

Парикмахер, что ты выбираешь (выбор)

Замечательно, а сейчас строители, парикмахер, медсестра и учитель занимают свои рабочие места.

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Предполагаемые действия:

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, я займусь собой, схожу в

«Салон красоты».

Дети (дочки) : Мы - в школу, у нас 3 урока.

.

Папа: (Смотрит на часы).

Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером

(Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама: Девочки, вы готовы. Идем, а то опоздаем. я вас довезу.

Дочки: Ура! Мы сегодня на машине.

(Садятся в машину и едут)

«Стройка»

В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных

строительных материалов.

Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми.)

«Школа»

Мама высаживает детей около школы. Прощается. Садится обратно в машину.

Дети заходят в класс, готовятся к уроку, звенит звонок.

Учитель :

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Начнем урок математики. Давайте повторим цифры. Посчитаем от 1-до 10.

(Ученики считают хором)

Учитель: Молодцы! А сейчас открываем тетради и пеналы. Записываем примеры 1+1=

Учитель: Сколько будет 1+1?

(ответы учеников)

Учитель: Правильно. Проверьте, все так записали?

А сейчас повторим геометрические фигуры. (Показывает на доску указкой)

Что это за фигуры? как они называется?

(Ответы учеников)

Учитель: Правильно. Нарисуйте у себя в тетради прямоугольник и закрасьте его.

(Ученики выполняют задание)

Директор подает звонок.

Учитель: Дети, записываем домашнее задание- нарисовать круг и закрасить.

Оценки за урок (Объявляет оценки)

Входит директор.

Директор: Здравствуйте, дети. На перемене вам необходимо пройти в медпункт и поставить прививки против гриппа. Пройдемте за мной.

«Медпункт»

Медсестра : Здравствуйте, ребята. Мы должны поставить прививки против гриппа, чтобы не заболеть. Но сначала измеряем температуру, вот вам градусники. Температура в норме, подходите ко мне, не бойтесь, это совсем не больно. За смелость я дам витаминку.

Медсестра ставит прививки.

Медсестра: Сегодня не мочить. Всего доброго. Не болейте.

Дети: спасибо. До свидания.

Директор: Дети, а сейчас у вас перемена. Можете идти играть.

«Салон красоты»

Мама заходит в парикмахерскую.

Парикмахер: Добрый день! Вы что желаете?

Мама: Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер: Проходите, пожалуйста! Садитесь.

(Парикмахер обслуживает маму.)

Мама: (Смотрится в зеркало).

Парикмахер: Вам нравится?

Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.

Мама: Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.

Мама: До свидания.

Мама выходит из парикмахерской и идет домой.

Дочки тоже возвращаются из школы.

Мама : Привет, мои милые! Я соскучилась. Как ваши дела? Как успехи в школе?

Дочки: Все хорошо, мамочка. А когда придет папа?

Мама: Уже совсем скоро. Мойте руки и помогайте накрывать на стол.

В это время открывает дверь папа, дочки бегут встречать

Папа: Это вам (Дарит дочкам шоколадки).

Я сегодня получил зарплату. Это тебе (Отдает деньги маме)

Все усаживаются за стол.

Папа: Как у вас прошел день? Какие оценки?

Дочки: Мы получили пятерки.

Папа : Молодцы!

Мама: А я сделала новую стрижку. Тебе нравится?

Папа: Да, тебе идет.

Мама: Как я люблю, когда мы собираемся все за столом. Когда вся семья вместе- так и душа на месте.

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).

Итоги игры.

Воспитатель:

Ребята, как здорово у нас с вами получается играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! Хвалю вас!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Вызвать интерес, желание учиться в школе. 2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в большой город» Открытое занятие в старшей группе Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в большой город» Цель: Закрепление социального опыта детей в профессиональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина оленина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД