екатерина оленина
Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
• продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
• учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
• обогащение социально-игрового опыта детей по сюжетам : «Семья»,«Салон красоты», «Стройка», «Медпункт»«Школа»
Публикация «Конспект сюжетно–ролевой игры „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Семья»,«Парикмахерская», «Школа», «Стройка», «Больница».
• развивать диалогическую речь детей;
• способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
• формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.
Интеграция: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Игровой материал:
1. «Семья»
• атрибуты для оборудования комнаты
• посуда
• мебель
• сумка
• кошелек
2. «Стройка»
• строительный материал
• каски
• лопатки
• план строительства
• предметы заменители
• спецодежда
• КОНСТРУКТОР «ЛЕГО»
3. «Салон красоты»
• одежда парикмахера
• накидка для клиента
• инструменты парикмахера
• альбом с образцами причёсок
4. «Школа»
• Портфели (2 шт)
• Тетради (2 шт)
• карандаши
• ручки
• указка
• мел
• картинки
• цифры
• звонок (колокольчик)
• ежедневник
5. «Медпункт»
- мед. халат
- шприц
- вата
- витамины
- градусники
Активизация словаря: Парикмахер, пеньюар, прическа, прораб, план-схема, цемент, медпункт.
Подготовка к игре:
• составление альбома «Все профессии важны»;
• беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
• дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;
• изготовление атрибутов для игры;
• беседы о культуре поведения в общественных местах;
• сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Школа», «Стройка», «Больница».
Ход игры : Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда
же они идут потом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И
профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите
стать когда вырастите.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»!
Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.
Для нашей игры нам нужны : мама, папа и дочки.
(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Папа у нас будет работать прорабом на стройке. (Объяснение значения слова –прораб.)
А кто ещё работает на стройке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А что делают строители?
Дети: Строители строят дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?
Дети: Строителями у нас будут мальчики.
Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?
(Рассуждения детей)
Воспитатель:
Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдет
в салон красоты делать прическу.
Кто нам понадобится для работы в Салоне красоты?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: А дети у нас будут школьниками. Куда ходят они каждое утро (ответы детей)
Правильно в школу.
А кто учит детей в школе? (ответы детей)
Совершенно верно. Учитель.
А кто еще работает в школе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Повара, чтобы готовить нам завтрак, обед.
Библиотекарь, который выдает школьникам книги для чтения, учебники.
Медсестра, у которой есть свой кабинет- называется медпункт, там она ставит прививки, оказывает первую помощь.
Давайте медсестрой у нас будет… (вариант)
Ребята, а как вы думаете кто такой директор школы?
(Ответы детей)
Если вы не против, я буду директором школы.
Воспитатель: Давайте выберем все необходимые нам предметы для игры.
(Дети подходят к столу, где разложены предметы.
Давайте посмотрим, что понадобится папе, он у нас прораб на стройке (Ответы и выбор детей)
Строители, а что вам необходимо для строительства?
Мама, что ты выбираешь? (выбор)
Дети-школьники, какие вам предметы необходимы? Называйте и складывайте в портфель.
Учитель, что вам пригодится? (выбор предметов)
Для медсестры что необходимо? (выбор предметов и одежды)
Для директора я выбираю ежедневник, куда записывать буду важные дела и замечания.
Парикмахер, что ты выбираешь (выбор)
Замечательно, а сейчас строители, парикмахер, медсестра и учитель занимают свои рабочие места.
Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.
Предполагаемые действия:
Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?
Мама: У меня сегодня выходной, я займусь собой, схожу в
«Салон красоты».
Дети (дочки) : Мы - в школу, у нас 3 урока.
.
Папа: (Смотрит на часы).
Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером
(Прощается)
Мама с дочками убирают посуду со стола.
Мама: Девочки, вы готовы. Идем, а то опоздаем. я вас довезу.
Дочки: Ура! Мы сегодня на машине.
(Садятся в машину и едут)
«Стройка»
В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.
Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных
строительных материалов.
Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.
(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми.)
«Школа»
Мама высаживает детей около школы. Прощается. Садится обратно в машину.
Дети заходят в класс, готовятся к уроку, звенит звонок.
Учитель :
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Начнем урок математики. Давайте повторим цифры. Посчитаем от 1-до 10.
(Ученики считают хором)
Учитель: Молодцы! А сейчас открываем тетради и пеналы. Записываем примеры 1+1=
Учитель: Сколько будет 1+1?
(ответы учеников)
Учитель: Правильно. Проверьте, все так записали?
А сейчас повторим геометрические фигуры. (Показывает на доску указкой)
Что это за фигуры? как они называется?
(Ответы учеников)
Учитель: Правильно. Нарисуйте у себя в тетради прямоугольник и закрасьте его.
(Ученики выполняют задание)
Директор подает звонок.
Учитель: Дети, записываем домашнее задание- нарисовать круг и закрасить.
Оценки за урок (Объявляет оценки)
Входит директор.
Директор: Здравствуйте, дети. На перемене вам необходимо пройти в медпункт и поставить прививки против гриппа. Пройдемте за мной.
«Медпункт»
Медсестра : Здравствуйте, ребята. Мы должны поставить прививки против гриппа, чтобы не заболеть. Но сначала измеряем температуру, вот вам градусники. Температура в норме, подходите ко мне, не бойтесь, это совсем не больно. За смелость я дам витаминку.
Медсестра ставит прививки.
Медсестра: Сегодня не мочить. Всего доброго. Не болейте.
Дети: спасибо. До свидания.
Директор: Дети, а сейчас у вас перемена. Можете идти играть.
«Салон красоты»
Мама заходит в парикмахерскую.
Парикмахер: Добрый день! Вы что желаете?
Мама: Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.
Парикмахер: Проходите, пожалуйста! Садитесь.
(Парикмахер обслуживает маму.)
Мама: (Смотрится в зеркало).
Парикмахер: Вам нравится?
Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?
Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.
Мама: Расплачивается с парикмахером.
Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.
Мама: До свидания.
Мама выходит из парикмахерской и идет домой.
Дочки тоже возвращаются из школы.
Мама : Привет, мои милые! Я соскучилась. Как ваши дела? Как успехи в школе?
Дочки: Все хорошо, мамочка. А когда придет папа?
Мама: Уже совсем скоро. Мойте руки и помогайте накрывать на стол.
В это время открывает дверь папа, дочки бегут встречать
Папа: Это вам (Дарит дочкам шоколадки).
Я сегодня получил зарплату. Это тебе (Отдает деньги маме)
Все усаживаются за стол.
Папа: Как у вас прошел день? Какие оценки?
Дочки: Мы получили пятерки.
Папа : Молодцы!
Мама: А я сделала новую стрижку. Тебе нравится?
Папа: Да, тебе идет.
Мама: Как я люблю, когда мы собираемся все за столом. Когда вся семья вместе- так и душа на месте.
(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).
Итоги игры.
Воспитатель:
Ребята, как здорово у нас с вами получается играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! Хвалю вас!