Елена Кудаева
Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Мы строители»
Цели: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых; формирование детского коллектива, на развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Развивать игру, как вид деятельности.
2. Уточнять представления детей о рабочем-строителе.
3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
4. Формировать у детей понятие общественной значимости труда и на этой основе формировать в игре детский коллектив.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы строители“» размещена в разделах
5. Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать творческие способности.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о работе труда строителей, рассказ воспитателя о труде строителей - воспитатель обращала внимание детей на то, что каждый человек на стройке выполняет определё нную работу: каменщик возводит стены, сварщик приваривает лестницу к стене, электрик проводит свет, плотник вставляет рамы и двери, штукатуры и маляры делают поверхность стен ровной и красивой.
Оборудование:
Для каменщиков – шлемы, мастерки.
Для сварщиков – каски, руковицы.
Для шофёра – значок, кепка.
Строительный материал : машины.
Ход игры:
- Дети, мы с вами познакомились с трудом строителей. Какая из строительных профессий вам кажется самой важной?
- Сегодня к нам в гости пришла кукла – строитель. Она хочет посмотреть, хорошо ли вы знаете труд строителей. Давайте ей покажем, как мы играем в строителей. (Дети объединяются в группы, договариваются, кто будет какую работу выполнять).
Шофёры проходят в диспетчерскую за путёвками, вежливо здороваются с диспетчером:
- Дайте, пожалуйста, мне путёвку. (диспетчер выписывает путёвку, подсчёт водителю). Сегодня вы будете возить песок (кирпич, цемент) на стройку. Пожалуйста. Спасибо. До свидания.
Шофёры проходят в гараж, берут машины и едут по назначению. Каменщики, сварщики и другие занимают свои рабочие места. Когда шофёры подвезет груз, рабочие на стройке принимают его, грузят в клетку, которую прикрепляют к подъёмному крану. Крановщик поднимает груз. Каменщики укладывают кирпичи, сварщики сваривают сваи. Одновременно бульдозером расчищают территорию вокруг стройки, экскаватором копают новый котлован. Затем на стройку пришла медицинская сестра и сообщила, чтобы строители пришли в поликлинику проверить здоровье, сделать необходимые процедуры.
Несколько девочек играли с куклами в детский сад, но постепенно их внимание переключилось на дружную и слаженную работу строителей. И тут Лена предлагает: - Давайте отведём своих кукол на экскурсию к дому.
Напоминаю строителям, как интересно мы читали о стройке. Тогда дети рассказывают о тех строительных специальностях, которые они отражали в игре, тем самым утверждаясь в правильности своих действий, проникаясь чувством гордости за то, что они делают нужное и ответственное дело.
Во время закладки фундамента Лёня работал небрежно, ставил кубы небрежно, неровно. Бригадир Никита сделал ему замечание. Воспитатель напоминает, что когда рассматривали иллюстрации, то видели, как старательно закладывают фундамент рабочие. Почему они с такой ответственностью это делали?
- Если бы они заложили фундамент неровно, то дом разрушился бы.
Воспитатель подводит итог: «При выполнении любой работы надо относиться к ней серьёзно и внимательно».
В конце игры воспитатель говорит, что нашей гостье очень понравилось, как дети дружно играли, строительные профессии знают хорошо. Рабочий день закончился. Приводим в порядок рабочие места.