Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

Елена Кудаева
Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра

«Мы строители»

Цели: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых; формирование детского коллектива, на развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Развивать игру, как вид деятельности.

2. Уточнять представления детей о рабочем-строителе.

3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

4. Формировать у детей понятие общественной значимости труда и на этой основе формировать в игре детский коллектив.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы строители“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать творческие способности.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о работе труда строителей, рассказ воспитателя о труде строителей - воспитатель обращала внимание детей на то, что каждый человек на стройке выполняет определё нную работу: каменщик возводит стены, сварщик приваривает лестницу к стене, электрик проводит свет, плотник вставляет рамы и двери, штукатуры и маляры делают поверхность стен ровной и красивой.

Оборудование:

Для каменщиков – шлемы, мастерки.

Для сварщиков – каски, руковицы.

Для шофёра – значок, кепка.

Строительный материал : машины.

Ход игры:

- Дети, мы с вами познакомились с трудом строителей. Какая из строительных профессий вам кажется самой важной?

- Сегодня к нам в гости пришла кукла – строитель. Она хочет посмотреть, хорошо ли вы знаете труд строителей. Давайте ей покажем, как мы играем в строителей. (Дети объединяются в группы, договариваются, кто будет какую работу выполнять).

Шофёры проходят в диспетчерскую за путёвками, вежливо здороваются с диспетчером:

- Дайте, пожалуйста, мне путёвку. (диспетчер выписывает путёвку, подсчёт водителю). Сегодня вы будете возить песок (кирпич, цемент) на стройку. Пожалуйста. Спасибо. До свидания.

Шофёры проходят в гараж, берут машины и едут по назначению. Каменщики, сварщики и другие занимают свои рабочие места. Когда шофёры подвезет груз, рабочие на стройке принимают его, грузят в клетку, которую прикрепляют к подъёмному крану. Крановщик поднимает груз. Каменщики укладывают кирпичи, сварщики сваривают сваи. Одновременно бульдозером расчищают территорию вокруг стройки, экскаватором копают новый котлован. Затем на стройку пришла медицинская сестра и сообщила, чтобы строители пришли в поликлинику проверить здоровье, сделать необходимые процедуры.

Несколько девочек играли с куклами в детский сад, но постепенно их внимание переключилось на дружную и слаженную работу строителей. И тут Лена предлагает: - Давайте отведём своих кукол на экскурсию к дому.

Напоминаю строителям, как интересно мы читали о стройке. Тогда дети рассказывают о тех строительных специальностях, которые они отражали в игре, тем самым утверждаясь в правильности своих действий, проникаясь чувством гордости за то, что они делают нужное и ответственное дело.

Во время закладки фундамента Лёня работал небрежно, ставил кубы небрежно, неровно. Бригадир Никита сделал ему замечание. Воспитатель напоминает, что когда рассматривали иллюстрации, то видели, как старательно закладывают фундамент рабочие. Почему они с такой ответственностью это делали?

- Если бы они заложили фундамент неровно, то дом разрушился бы.

Воспитатель подводит итог: «При выполнении любой работы надо относиться к ней серьёзно и внимательно».

В конце игры воспитатель говорит, что нашей гостье очень понравилось, как дети дружно играли, строительные профессии знают хорошо. Рабочий день закончился. Приводим в порядок рабочие места.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» В своей группе совсем недавно мы организовали уголок для игры в ателье. Цель данной игры: расширение и обогащение знаний детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи сюжетно - ролевой игры "Больница": - Знакомство детей с профессией "Врач"; - Формирование у детей умения принимать на себя роль.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Игровая деятельность дошкольника Сюжетно-ролевые игры для дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: формировать представление о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Видео Игра – это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Особое место в этом занимают игры, которые создаются самими детьми, - их ещё.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим суп» Цель: Учить детей играть в сюжетно ролевую игру, выполнять действия показанные воспитателем, формировать представление, о предметах посуды.

Сюжетно-ролевая игра «Строители ракет»Сюжетно-ролевая игра «Строители ракет» Задачи: 1. Расширение знаний детей о труде конструкторов ракет. 2. Способствование развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализомСюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом Возрастная группа: средняя группаЦель:научить детей объединяться для самостоятельных игр. Задачи:Образовательные: формировать конкретные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 09:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД