Марина Капитонова
Сюжетно-ролевая игра «Медицинский осмотр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Цель:
Закрепить умение действовать в соответствии с выбранной ролью
Закрепить навыки ролевого диалога: врач-пациент, воспитатель-врач, дети - воспитатель.
Воспитывать доброту, чуткость, терпение друг к другу.
Роли:
Врач-окулист – педагог
Врач-педиатр, медсестра, воспитатель, посетители – дети
Оборудование:
Одежда для врачей
Мед. принадлежности
«Кабинеты» для врачей
Ход:
Воспитатель:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Медицинский осмотр“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Ребята, давайте, поприветствуем друг друга, ласково называя по имени, с пожеланием здоровья. Давайте встанем в круг. Я буду передавать вам мяч, а вы будите говорить волшебные слова «Будь здоров, Сашенька!» и тд.
Разминка:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
А потом мягко, как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес
(Дети стоят в кругу, руки на поясе, выполняют движения, согласно тексту)
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите учиться в школе? Для этого нам надо пройти мед. комиссию. Я буду врачом-окулистом (дети рассказывают об окулисте)
У каждого врача будет кабинет. Кто хочет быть врачом-педиатром? Кто мед. сестрой? (распределяем роли)
Теперь подберите необходимое оборудование и займите свои рабочие места. (Врачи ведут прием детей)
Воспитатель:
- Педиатр осматривает пациента: слушает, смотрит горло, меряет температуру, если нужно, отправляет в процедурный кабинет, сделать прививку.
«Воспитатель» следит, чтобы все дети прошли комиссию, чтобы никто не шумел и не мешал врачам.
После врача-педиатра дети идут к окулисту. Окулист проверяет зрение и показывает специфику работы.
Воспитатель:
- Врач – педиатр, вы должны подвести итог осмотра и сообщить всем детям, что они здоровы и могут уйти учиться в школу.
Релаксация:
- Ребята, а сейчас будем рисовать, но необычно. Вы можете за столом или на полу и на листе бумаги любым способом рисовать по ассоциациям. Дети рисуют по сигналу, которые дает педагог. (Запах духов, апельсина, хлопок в ладоши, звук колокольчика, тактильное прикосновение к руке).
Воспитатель:
- А сейчас мы попрощаемся друг с другом, по разному: до свидания, пока, до новых встреч, всего доброго!
До свидания, до свидания!
Мы хотим вам на прощание всем здоровья пожелать!